среда, 26 сентября 2012 г.

Как мы съездили в Хельсинки

Наконец-то мы решились на автомобильное путешествие чуток подальше, чем за грибами в район Кирилловского. Мы планировали съездить погулять в Финляндию и закупиться там чем-нибудь. Погулять практически не получилось, но тут ещё и погода нам не особо благоприятствовала.

Так что и буду описывать эту поездку в качестве небольшого крайне затратного шоп-тура. Выехали мы в итоге из Петербурга где-то в половине первого дня, хотя думали выехать в 11. Ну это со мной всегда так, если нет никакого дедлайна. Из предварительных расходов — купил автостраховку за 1400 рублей. Увы, минимальная сумма такова и она обязательна. Дорогу до границы описывать не буду — ничего особо интересного. Заправились на 1400 рублей бензина (чуток не хватило на полный рейс туда-обратно), поели на заправке хот-догов и поехали.

Не помню, сколько мы ехали до Торфяновки — я известный тошнот, так что ехали мееедленно. На границе сперва пункт, где одинокий пограничник просто смотрит наличие визы, потом немного потупили, но вроде бы проехали куда надо, там всё более-менее понятно. Наша проблема была в том, что там никого практически не было, так что не видно было, что делают предыдущие. В отличие от автобусных туров, тут паспорта отмечают в будках между полосами для движения. Отдал пограничнику паспорт свой и от машины, потом две моих пассажирки тоже отметились, таможня дала добро (кажется, они ничего не смотрели) и мы отправились дальше. Затем ещё один пограничник проверил наличие штампиков на выезде. Никаких деклараций, если ничего особенного не вывозишь, заполнять не нужно, даже на машину.

В Duty Free заезжать не стали, ибо всё равно в Финляндию нельзя алкоголь провозить, если едешь меньше, чем на три дня. На финской границе тоже никаких особых сложностей не было — подъехали, вышли на погранпост, прошли паспортный контроль, декларировать было нечего, сели в машину и поехали дальше — шлагбаум был открыт. Я только не понял, что нигде никак не отмечают, что я на машине и на какой я машине. Как они потом узнают, кому штраф присылать? Может я чего не то сделал и надо было куда-то ещё зайти машину зафиксировать?

Дальше Финляндия. Мы сразу заехали и купили мне пару шин в магазине у границы, слева — exclusiveforcar.com, но что-то он какой-то дорогой. Пара летних шин R13 175/70 обошлась мне в 110 евро, но потом можно будет получить по инвойсу 20 евро обратно. Но это надо в течение 3 месяцев к ним снова ехать! Эти шины мне в итоге явно обошлись дороже, чем если их в России покупать. Потом мы вернулись на 50 метров назад к границе и заехали на другую сторону трассы — там магазин Rajamarket. Вот тут я как раз сэкономил, ибо масло 4 литра Shell Helix Ultra обошлось мне что-то окол� � 27 евро и ещё там такс фри потом возврат был.

Я страдал заранее, что не знаю, где там как скорость ограничена, но оказалось всё весьма просто — везде висят знаки и регулярно повторяются. По трассе несколько зон ремонта, где ограничение 60, а по Хамине где-то 40. Ограничения в основном 80-100, есть пара больших отрезков 120, дорога не идеальная, но хорошая, машин немного, изредка появляются финские гонщики (когда спокойно едешь себе 110, а мимо со свистом проскакивает мотоцикл).

В магазинчик трикотажный в Хамине мы не успели, он был до 17-00, а было уже почти шесть часов вечера (по нашему — семь, разница в 1 час), так что дальше ехали без остановок по трассе до Хельсинки. А вот там начались приключения. Шоссе плавно превратилось в дорогу E75, по которой мне надо было доехать до метро Каласатама и перед ним свернуть налево. Однако я где-то раньше свернул не туда, и никакой Каласатамы передо мной тама не появилось. Ну ладно, решил я, мне надо просто выбраться в центр, а потом из центра выехать на эту хренову набережную. ..
— Похьёсранта набережная мне нужна, Маринкин, Похьясранта!
— Похьякак?
— Сранта! Мне надо на неё выехать.

Около часа мы метались по центру, пытаясь с нужной стороны подобраться к нужной набережной. Раз восемь мы проезжали мимо вокзала, памятника Алексису Киви и прочих городских достопримечательностей. Несколько раз мы таже проезжали по той же Марианкату, с которой и попадают на Канавакату, куда нам было надо, но я не знал, что это Марианкату и уезжал с неё направо, а не налево. Городская навигация для автомобилистов в Хельсинки не то чтобы отсутствует, но малополезна. Представьте себе, что подъезжая по Невскому к Садовой улице, Вы видите пе� �ед ней вместо таблички

{- Садовая улица -}
Cенная площадь 0,5 -}

а никакой таблички вовсе или же:

{- Петроградский район
Староневский ^
Коломна -}
Царское село -}

В общем, навигация по Хельсинки напоминает анекдот про туриста в Одессе, которого посылают на привоз купить себе гуся и ему любить мозги, ибо он и так стоит на Дерибасовской и нечего спрашивать, как туда пройти. А ещё, кажется, в «Трое в лодке» Джером Джерома отлично описано то же самое, только без автомобиля.

Так что Петербург ещё весьма неплох для автонавигации. Если Вы знаете кириллицу, конечно. А если не знаете, то это не самая большая трудность.

Кроме того, тут меня подстерегали какие-то внезапные полосы, которые вроде как для движения автобусов, над ними что-то было написано с какими-то часами работы, и я так и не понял, можно мне по ним ехать или нельзя, а окружающие то ехали то не ехали... Думаю, я там множество раз нарушил всяческие правила, ездил не по тем полосам, превышал скорость и так далее.

Припарковаться и посмотреть карту тоже особо негде, везде то запрещено, то непонятно... Ну остановились мы несколько раз — посмотрели, нам это ничем не помогло... Ибо мы же не знали, где находимся, а от вокзала так и не получалось попасть, да и понять, с какой мы стороны в очередной раз вдруг выехали к вокзалу... Наконец я сдался и уехав вдаль по ул. Маннергейма включил интернет-роуминг и Гугл-навигатор, который минут за двадцать таки вывел нас на эту Канава-улицу, а затем на единственное свободное место на муниципальном паркинге перед � �дной из самых дешёвых гостиниц в Хельсинки. Там я на всякий случай оплатил час парковки — она бесплатная с 19 до 9, но утром куда-то бежать было неохота. Никаких особых сложностей — кидаешь в автомат монетки, сколько хочешь заплатить, он выдаёт талон с указанием времени, до которого оплачена парковка. Соответственно, вечером кинув туда 2 евро (оплата за час) я получил талончик на 10 утра, который положил под лобовое стекло.

Гостиница — Eurohostel, трёхместный номер стоил на всех 65 с небольшим евро, я заранее в интернете бронировал. Подошёл на ресепшн, показал свою распечатку брони, заполнил карточку гостя, получил три пластиковых карточки-ключа и пошёл на третий этаж. Позже я нашёл там лифт устрашающе промышленного вида... Номер просторный и пустой, в нём три кровати, стол со стульями и шкафы. Удобства на этаже. Скромненько, чистенько, довольно тихо. Ну если не считать того, то двое из нас троих храпели, а третья не могла из-за этого заснуть. Ну и за окном изре� �ка ездят трамваи (маршрут 4). В конце этажа была кухня самообслуживания с электроплитками и кое-какой посудой. Кажется, там можно было и телевизор посмотреть.

Мы немного поели своей еды, поиграли в города...

— Оулу
— Ульяновск
— Котка
— Антверпен
— Нуийяма
— Астрахань
— Неаполь
— Лейпясуо
— Это не город, это посёлок!
— Ну тогда Лаппенранта.

И заснули. На утро проснулись, привели себя в порядок, я сдал ключи от номера и мы поехали в Итякескус. Торговый центр на восточной окраине Хельсинки. Я не стал уже экспериментировать и продолжил насиловать роуминговый интернет за бешеные бабки. Всего я извёл рублей шестьсот на это развлечение за два дня. Зато в Итякескус мы приехали без каких-либо приключений, заехали на парковку на крыше, после чего у нас было ещё часа четыре шопинга. Начали мы, правда, с чашечки кофе и круассана. А дальше пошли в Тарьюстало, где я купил себе новую обувк у, а затем — в Лидл, где мы наконец-то затарились едой. Но денег у меня уже было немного, так что еды тоже не вагон. Затем Маринка закупилась в H&M, мы поели в Хезбургере, где мне так и недодали одну из трёх порций картошки. Зато там мне была экономия — я зачекинился через Форсквер и мне положена была скидка в полтора евро на набор с гамбургером. Там, кстати, был открытый вайфай.

А ещё там был мини-рыночек между зданиями и вот здесь меня впервые шокировала цена. Трёхлитровая пластиковая банка отличной свежей брусники — восемь евро.

И мы поехали домой, заехав по дороге где-то в районе Ловисы в рыбный магазинчик с очень вкусными бутербродами. Там хорошо, кофе — 1 евро, бутерброды по 1 евро.

На обратном пути я опасался многочасовой пробки на границе, но всё было очень шустро — минут двадцать ожидания в очереди перед светофором, потом пограничный контроль и снова открытый шлагбаум на таможне. Заехали получили такс-фри — домик довольно далеко от погранпункта, между границами. Как раз успели туда перед автобусом. Потом наша граница — там тоже всё было просто, отмечаешь паспорт в будке, проезжаешь и ждёшь с открытым багажником, когда весёлый таможенник поинтересуется, чего это ты всего два колеса везёшь, а не � �етыре. Чего чего — машина у меня маленькая, либо колёса везти, либо мамочку. Мамочка и два колеса вполне поместилась. А вот четыре уже не очень.

Ну и дальше уже всё просто — традиционный аццкий ад на трассе «Скандинавия» и в полдвенадцатого мы дома. Вот такое вот развлечение.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Как мы съездили в Хельсинки.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница