суббота, 1 сентября 2012 г.

Об «уникальной системе образования»

Меня раздражают вопли о необходимости сбережения уникальной российской/советской системы образования. Я пошёл в школу в далёком уже 1986 году. Я никакой уникальной системы образования, которая бы требовала сбережения, так и не увидел. Чего там сберегать? Трудовика с «обэжешником»? Да и «обэжешник» — это новация. Восстановить начальную военную подготовку? Может, тогда уж и вправду довосстанавливаемся до «Закона Божьего»?

Кажется, я должен виртуозно уметь выбивать зубилом циферки на номерках для гардероба. Или дырки там проделывать? Не понимаю, накой это мне. Ещё отличная тема — выпиливание лобзиком. Если бы меня на уроках труда научили менять смеситель, прокладывать кабельную сеть, пользоваться электродрелью, менять колесо на запаску — вот это всё было бы куда более полезно. Но ведь надо сохранять наше великое советское образование! Так что, детки, марш выпиливать лобзиком. О том, что эта пилка ни хрена не подходит для такой фанеры — вы у знаете, если попробуете когда-нибудь сами разобраться в данном вопросе, без трудовика. А пока — пилите, дети и не задавайте глупых вопросов! Эта пилка застревает, потому что вы не умеете пока пилить.

Что вы хотите сберегать, ребята? Тупых тёток из РОНО? Показные «уроки» для их удовольствия, на которые раз в полгода детишки должны принести какие-то мистические артефакты? Тот зелёненький учебник по физике, который в детстве приводил вас в ужас? Необходимость изучать производные в рамках школьной программы? Учителку информатики, которая по-настоящему, до дрожи, боится вирусов?

А вот вопрос о том, почему результаты школьного обучения всё более удручают — это вовсе не вопрос «верните всё, как было и ничего больше не трогайте». Это вопрос более тщательного понимания того, что именно нас не устраивает в знаниях и умениях современных выпускников школы. И почему этого у них нет. В основном на эту тему можно слышать только возгласы «ах, они не знают, в каком веке был Пётр I». Вы своих одноклассников вспомните, все ли из них помнили про Петра хоть что-то, кроме того, что усы? Вы уверены, что это всеобщая ка ртина, а не ваш персонально отпрыск этого не знает? Уверены ли вы в том, что виновато в этом именно разрушение советской системы образования, а не кое-кто другой?

P.S. Про производные — никогда не понимал, накой в школе изучать из всех математических дисциплин именно это. Почему школьник должен знать производные, но не должен, например, формулу Бернулли? Почему именно матан, а не линейная алгебра, например? По-моему, эти штуки уже относятся к тому классу знаний, которые рядовому гражданину постичь по-настоящему не судьба, если он не заинтересован в них специально.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Об «уникальной системе образования».

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница