понедельник, 27 августа 2012 г.

О текущем политическом моменте

Наверное, мне следует объясниться. Сегодня по моей, в сущности, инициативе, политсовет петербургской «Солидарности» заочно принял решение приостановить членство в оргкомитете митинга 15 сентября.
Я ехал на оргкомитет уже с некоторым творческим замыслом по поводу требований к организациям, разместившим на своих ресурсах всяческие обращения в поддержку Дмитрия Дейнеко. Вот яркий пример подобного рода текстов, который, собственно говоря, за час до заседания оргкомитета был размещён от имени сообщества «Национальные демократы» (кто из руководителей этих «демократов» автор — мне неизвестно):

«Сова центр» опубликовала заявление ***ов по теме активной поддержки в обществе Димы Дейнеко, в том числе вспомнили и про нашу организацию. Надеюсь, своим вниманием к этому делу мы не вредим защитной кампании Димы в суде, но я не могу просто игнорировать данные события. Я также уверен в том, что лишь по воле случайности я не оказался на месте Димы в тот день. Ведь встретив разгул извращенцев на улице города, не дай Бог (и) с детьми, я поступил бы точно также. Воспитан отцом именно так. Терпеть в своем доме подобное то же самое, что самом� � стать подобным.
Совесть Димы не позволила ему пройти мимо, сделав вид, что его это не касается. Действия Димы — лишь подтверждение его честности, совестливости и порядочности. И кто же он, если не узник совести в системе двойных стандартов?

http://vk.com/wall-1320202_14521

Речь идёт о том, что после предыдущего митинга, который мы организовывали вместе с этими самыми «Национальными демократами» группа нацистских мразей отправилась следом за другими участниками этого митинга — членами «Альянса гетеросексуалов за равноправие ЛГБТ» и их друзьями, набросилась на них с кулаками, уничтожая их вещи (свёрнутые флаги и баннер «Альянса»). Об этом, например, рассказывает мой хороший знакомый Алексей Куприянов, который попал тогда в гущу событий, а фотографи и происходящего можно посмотреть у Юрия Гаврикова.

У нас (либералов) была возможность сделать вид, что ничего не случилось. Ну да, какие-то люди напали на участников митинга, очень печально, бла-бла-бла. Но организации-участники к этому непричастны. Но после того, как арестовали одного из участников нападения, делать вид, что «Национальные демократы» — это такие демократы, просто немножечко национальные, стало невозможно. В первую очередь из-за потока заявлений, подобных вышецитируемому, из которого явно следует, что ни о каком осуждении действий «их товарища», «узник а совести» речь не идёт.

Заметьте, я даже могу всерьёз обсуждать вопрос о признании его политзаключённым. Ибо обоснованность меры пресечения в виде содержания под стражей представляется мне дискуссионной, а обусловленность подобной меры борьбой эшников с «Русской пробежкой» представляется мне весьма вероятной. Если бы речь шла про каких-то приментованных нациках, они могли бы сколько угодно избивать безнаказанно. Но для меня как-то странно участвовать в одном митинге с теми, кто не способен осудить (хоть я и понимаю, что порой это связано с чисто конъ юнктурными моментами — «осуждающий» потеряет лицо в своей среде) нападение одних участников митинга на других.

Я даже не требую от них осудить насилие, например, в отношении представителей власти (хотя стоило бы). Можно для начала хотя бы между самими участниками протеста? Но нет, озабоченные сексуальными проблемами националисты не могут себе этого позволить. Вот и мы не очень можем себе позволить входить в один оргкомитет с теми, кто не считает заслуживающим осуждения нападения одних участников протестного движения на других. Мы уже смирились с необходимостью выходить с нашими идеологическими противниками, чья идеология от нас куда дальше, � �ем путинисты (ибо у них по большому счёту и нету никакой идеологии). Но когда они начинают сразу после акции показывать свои методы работы с оппонентами — это уже ни в какие ворота не лезет.

С другой стороны, я выступаю категорически против и проведения альтернативных акций. Хотя моя категоричность, пожалуй, не столь уж высока — всё равно это стало уже петербургской традицией — мы привыкли. Может, Курносова сделает третью акцию, а какие-нибудь леваки — свою, тоже идейно чистую. Может, оно и к лучшему.

Однако на оргкомитет я опоздал, а придя обнаружил там за что-то голосующую Курносову. Поскольку мы уже неоднократно договаривались, что никакой Курносовой, это стало последней каплей, которые обратили план «заявить о намерениях прекращения совместных действий» в план «заявить о прекращении». Я обзвонил ещё семерых членов политсовета и мы приняли решение приостановить участие в этом оргкомитете до следующего заседания политсовета, на котором рассмотрим наши дальнейшие действия. Двое не то чтобы однозначно поддержали, с� �орее сообщили, что доверяют мне принятие оперативного решения.

Да, потом ещё было голосование о включении в оргкомитет тех или иных организаций — там отказали и «Репарнасу» (Ершову) и Курносовой и Пете Воскресенскому.

Вот такая вот фигня. Думаю, мы можем принять решение о действиях по образцу ингерманландцев — в оргкомитеты не входить, на акции ходить махать флагами.

Насколько я знаю, завтра опять какой-то ещё оргкомитет собирается у Дорутиной. В общем, сериал «Оргкомитет», новый сезон.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
О текущем политическом моменте.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница