воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Про образование и будущее

Развивая тему предыдущего поста про образование. Мне кажется, что ситуация с образованием — в принципе исправима. Т.е., это не связано как-то так уж напрямую с нашим положением страны третьего мира («Верхней Вольты с ракетами»), которое совершенно очевидно.

Вопрос в том, что для восстановления уровня среднего образования (говорим сейчас о нём) на хотя бы советский уровень, нам необходимо вовсе забыть о каком-то «восстановлении» и «традициях». Нам необходима некоторая реставрация ценностей, которая при этом не может пройти в виде реставрации, а только революции. Нам необходимо формулирование новых ориентиров, путь к которым очевидно лежал бы через развитие новой школы. Так, чтобы люди шли в школу учителями не потому, что больше им деваться некуда, не потому, что их родители были учителями, а потому что их туда тянуло, потому что школа стала точкой приложения, построения того нового мира, который они хотят видеть, который принадлежит им.

Возможно ли такое? Думаю возможно, но именно что это должна быть никаким местом не реставрация империи, а напротив, создание на месте обломков этой империи новых национальных государств, вокруг которых будет формироваться какая-то новая идентичность.

Прямо скажем, что развал СССР не привёл к подобному результату, ибо доминирующий фактор в этих действиях был стремлением местных элит к ничем не ограниченной наживе, подкреплённый голодным воем народов. Новые государства рождались, чтобы жрать. Что бы по этому поводу не думали благонамеренные «ветераны 1991-го», дальнейшее развитие всех этих государств шло в русле этого вектора. И дело не только в элитах, а в общей ценностной картине. Помните эти страшилки про девочек, которые в школе писали в сочинениях, что хотят стать «валютн ыми проститутками»? Тут дело не только в естественном желании нормальной девочки в конце восьмидесятых показать этой школе свой фак. Теперь примерно то же самое пишут вполне себе благонамеренные девочки, только называется это, например, «руководителем отдела молодёжной политики».

Приведёт ли к чему-то хорошему развал Российской Федерации — мы узнаем, скорее всего, в обозримом будущем. Вырастут ли на её месте национальные государства, обладающие некоторой устремлённостью в будущее? Очевидно, что это не может произойти с Москвой, чьё государство будет с самого начала озадачено реваншистской идеологией чуть более, чем полностью.

А вот на прочих территориях? Конечно, смешно говорить о том, что новые национальные идеологии будут рождаться среди нынешних карикатурных националистов, ибо новые нации, которые действительно будут рваться к свободе, должны определённо отвергать прошлое и быть «новыми нациями». Конечно, они могут при желании конструировать свою идентичность через адресацию к каким-то традициям — «сибиряки» какие-нибудь или «северяне». Но сейчас это всё выглядит как забавная игра. Ингерманландцы, опять же...

P.S. Некоторые могут говорить про коммунистическую революцию, но сейчас это выглядит примерно столь же смешной игрой, как революция ингерманландская.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Про образование и будущее.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница