воскресенье, 3 мая 2009 г.

Мой отчёт о работе по маршу дем. солидарности

I. Финансы и реклама.
Спасибо огромное всем, кто откликнулся на призыв по сбору средств. В связи с тем, что на какие-то большие траты, типа закупки рекламы на «Эхе», я всё равно денег не собрал, а кампания в интернете шибко многого не требовала, то часть денег осталась и будет использована в следующий раз на аналогичные нужды! Если что — хватайте меня за руку и напоминайте, а то вдруг завтра выяснится, что я оборотень в футболке «Свободу МБХ»?

Итак, во-первых по финансам. Из-за моей дурацкой технической ошибки до меня не дошёл вовремя один платёж. Если вдруг ещё кто переводил деньги с терминала на вебмани, откликнитесь, пожалуйста! Они все застряли, но их можно выцарапать, если знать номер операции с чека... Могу сказать только, что через терминалы «Уникасса» других платежей не проходило, это я у оператора спросил. В общем, это был мой самый большой ляп.

В итоге за последний день до меня дошло ещё:

1) 500 рублей анонимно передал некто с нашего факультета
2) 2005 рублей 50 копеек — тот самый «зависший» платёж через терминал
3) 1000 рублей была перечислена мне на мобильный телефон.

Итого 3505 рублей и 50 копеек. С учётом ранее полученных сумм выходит 4645 рублей 50 копеек.

Теперь о расходах.

Реклама в Яндекс-Директ — 900 рублей.

Полный отчёт по рекламе в Яндексе, самим же Яндексом подготовленный. Грамотно у них этот автоверстальщик отчётов сделан. В гугле аналогичной гуглиной фигни нету.

Вкратце по содержанию — вся реклама таргетировалась на Петербург, в основном показы шли по слову «1 мая», в основном в поиске Яндекса. Однако, стоит заметить, что в рамках данной кампании мы заплатили за размещение на сайте kasparov.ru порядка 130 рублей. Я сначала думал отключить эту площадку (типа там и так повесят), но решил не рисковать и не упускать.

Объявление выглядело примерно так:

Марш демократической солидарности
1 мая в Петербурге, сбор у БКЗ в 11−00. Шествие согласовано.
democrat-spb.ru

В итоге было сделано 688 кликов при 50162 показов (в файле я не стал отражать 26 апреля, когда кампания велась всего пару часов).

С гуглом ситуация обстояла чуть хуже. Было сделано 466 309 показа и получено 494 показа, притом только половина из них была таргетирована на Петербург. На это было потрачено 1095 рублей 10 копеек. Из них 695 рублей 10 копеек — мой бонусный чек.

Итого расходов — 1995 рублей 10 копеек и часть моего бонусного чека. Таким образом у нас осталось ещё 2650 рублей 40 копеек, чего вполне хватит, как я полагаю, на следующую рекламную кампанию.

II. Некоторые замечания по части Яндекс.Директ и Гугл.Адвордс.

Московские товарищи, которые собирались заниматься интернет-рекламой почему-то опасались, вернее даже, были уверены, что с размещением политической рекламы возникнут трудности и предлагали даже какие-то пути «обмана» коварных яндексовских модераторов. Ни с какими проблемами я вообще не столкнулся. В гугле объявления не модерируются людьми вовсе, только автоматикой, никаких запретов на политику в правилах нет. Равно как и в Яндексе нет таких запретов. Однако в Яндексе объявления модерируются вручную. Мне это коснулось в контексте ключевых слов. Они должны быть релевантны объявлению. Все ключевые слова, которые не были релевантны, модераторы отсекли. Типа «Путин» или «Матвиенко». С гуглем ситуация вышла иначе — я сперва обрадовался, но потом обнаружил, что отсутствие ручной модерации имеет и свою оборотную сторону — модерацию автоматическую. По каким-то неведомым мне причинам CTR (отношение количества кликов к количеству показов) того же самого объявления в Гугле был в 10 раз ниже. По тем же самым ключевикам. Именно за это моя кампания подвергалась автоматическим гонениям. После того, как я сменил эту формальную зазывалку на всякие разухабистые тексты с Путлер-капутом, CTR утроился, но всё равно оставался явно недостаточным для нормального течения кампании. В итоге цена клика там вышла довольно высокой, зато количество показов было огромным. Показы — это ведь тоже гуд?
Кстати, в гугле получилось и графический баннер разместить, его показали 13000 раз.

III. Некоторые ляпы и поправки на будущее.

Понятное дело, что начинать надо раньше, тут целиком и полностью моя вина. У меня в апреле буквально ни на что сил и времени не хватало. В общем, даже если мы не собираемся организовывать распространение листовок — они должны быть. Причём по возможности раньше должен быть текст странички, на которую, собственно, собирать посетителей. Мы в этот раз тормозили, не будучи уверены в нашем формальном праве запустить сайт без какого-то одобрения идеи, концепции и т.п. какими-нибудь руководящими органами. В этот раз всё было немного кое-как. А в некоторых аспектах и много было кое-каков. И виноват в этом преимущественно я. Хотя был один большой никак, в котором я почти не виноват — отсутствие на митинге музыки. Впрочем, с учётом той аппаратуры, которую мы могли предложить, может оно и к лучшему?

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Мой отчёт о работе по маршу дем. солидарности.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница