суббота, 2 мая 2009 г.

Мысль номер раз

Многие вообще не заметили, что это было шествие движения «Солидарность». В большой заметке на закс.ру вообще проигнорировали сам факт существования этого движения, настойчиво называя участников шествия «несогласными». В принципе, логичный эффект. Флагов «Солидарности» было всего десять, да и те подарили бедным болотным жителям московские друзья. Потом их стало девять. С трибуны, как справедливо заметил Леонид Кондратенко, никто ни слова о «Солидарности» не сказал, если не считать того, что на сцене было одно выступление из шестнадцати — от представителя движения «Солидарность» Иосифа Скаковского, который вторую половину оного посвятил вопросу о том, что агрессия Советского Союза в начале Второй мировой и пакт Молотова-Риббентропа заслуживают осуждения.

И виноватых во всём этом я и Иосиф Георгиевич. Просто потому, что вполне понятно желание всех остальных отстоять интересы своих организаций. И снятие с флагштока нашего флага — просто яркий пример общего отношения к данному вопросу. Перенос взаимодействия общественных сил в символическое поле. Все остальные действуют тихой сапой, а практикующие краеведы — они же люди прямые и честные. Их мне не в чем упрекнуть — всё было вполне логично и справедливо. Если бы я взял поносить их флаг и начал снимать его с флагштока, чтобы повесить свой, наверное, мне бы не дали этого сделать. У них это вполне успешно получилось. Дальше здесь должен был быть поток наукообразных рассуждений про символы, границы, приватизацию и обобществление, но меня учили на психолога, а не социального антрополога и я не умею об этом писать такими умными словами.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Мысль номер раз.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница