вторник, 28 июня 2011 г.

Вот я и не преподаватель больше

С этого момента я больше не старший преподаватель. Сразу, чтобы не пугать, скажу, что теперь я младший научный сотрудник. Связано это с начавшейся кампанией по борьбе с полставочниками. Официально старт кампании вроде как не объявляли, и конкурс на мои полставки был объявлен. Но вот по университету стали распространяться слухи о том, что конкурсы на полставки могут вот-вот запретить объявлять, а полставочников начнут сокращать. Ибо они, полставочники, на самом деле в университете всерьёз не работают, а просто пользуются брендом универ ситета, чтобы зарабатывать деньги где-то в другом месте.

Ну и вот у нас идут превентивные такие меры. В частности, мне предложили перейти с полставки ст. пр. на целую ставку м.н.с. Ибо я — ценный кадр, которого надо сохранить. На ту самую ставку, которая вот вновь создающаяся ставка «исследователя-преподавателя» с предполагаемой педагогической нагрузкой. Правда, пока так и нет никаких разъяснений о том, как же это всё организовать и каков должен быть объём этой самой пед. нагрузки. Надеюсь, что не больше, чем на полставки ст. пр., потому что её неоткуда будет взять. Ибо после того, как по опросам выпускников выяснилось, что им в практической деятельности не хватает подготовки в сфере статистики, курс «Статистические методы и математическое моделирование в психологии», разумеется, был исключён из программы магистратуры. Вместе с ним ушло около 200 часов нагрузки. Поскольку у коллеги, который ведёт лекции, тоже исчезли часы, то он забрал себе практикум с бакалавриата, который раньше числился за мной — ещё минус 100 часов. Так что я не очень представляю себе, как бы мы выкручивались из этой истории, если бы я не пе� �ешёл на полставки.

Хочу отдельно сказать, что эта идея борьбы с полставочниками, может и хорошая по задумке, но в реализации приведёт к очень большим проблемам. Ибо заметная часть полставочников у нас — это либо молодые преподаватели, которым просто не прожить на зарплату и они должны где-то зарабатывать на жизнь, либо хорошие практики, которые не могут позволить себе тот объём благотворительной деятельности, который полагается на целую ставку. Ибо для них деятельность по преподаванию в университете скорее не статусная, а именно что благотворите� �ьная. У нас очень мало людей, которым нужен был бы тот «довесок» статуса, который предполагает должность преподавателя СПбГУ.

В итоге мы лишимся опытных практиков, а также заметной части молодых преподавателей с перспективами в академической среде.

Ну и опять-таки, на мой взгляд, сразу брать неопытного человека на работу на полную ставку преподавателя — неправильно. Особенно, если дело касается аспирантов, которым вообще-то надо диссертацией заниматься. Ну невозможно сразу вот так вот устроиться на работу и подготовиться к ведению всех курсов, которыми тебя на полную ставку отоварят. Мне-то ещё повезло, у меня сразу больший кусок нагрузки пришёлся на матметоды, которыми я более-менее владел, а уж с практиками по психодиагностике, психомоторике, дизайну психологического исс ледования и т.п., ну пришлось как-то справляться. Помню, вёл я и какие-то семинары по общей психологии у группы бакалавров. Не помню уже чем, но мне запомнился один студент, который казался слегка нетрезвым. :-) Он до сих пор кажется таким, хотя в этом году закончил обучение в магистратуре.

Ладно, в общем, оставлю на этом вечер воспоминаний. Короче говоря, мой статус поменялся. Пойду подпись в gmail редактировать.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Вот я и не преподаватель больше.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница