пятница, 21 января 2011 г.

Иррациональность Дэна Ариели

Читаю забавную книжку Дэна Ариели «Предсказуемая иррациональность» — этакая популяризация с экономическим уклоном. Язык хороший живой, особенно очаровательно предисловие к русскому изданию...

Ну и вот натыкаюсь там на такое описание иррациональности (в главе про привлекательность бесплатного):

Давайте я загадаю вам загадку. Допустим, я предложу вам выбрать бесплатный подарочный сертификат Amazon на 10 долларов или сертификат на 20 долларов, за который вы должны заплатить 7 долларов. Не задумывайтесь над ответом. Какой сертификат вы выберете?
Если вы выбрали бесплатный, то вы сделали то же самое, что и большинство людей, которых мы тестировали в одном из бостонских супермаркетов. Однако взгляните на эти цифры ещё раз: сертификат с номиналом в 20 долларов, за который вы платите 7 долларов, приносит вам 13 долларов прибыли. Это определённо лучше, чем бесплатный сертификат на 10 долларов (который позволяет заработать лишь 10 долларов). Видите, как работает иррациональное поведение?

Даже в рациональных экономических моделях предполагается, вообще-то, такая вещь как потребности/спрос. И использовать тут понятие «прибыль», на мой взгляд, вовсе некорректно. Мне не нужен сертификат Amazon, но за бесплатно я может и соглашусь. Но на кой мне вообще что-то платить за ненужную мне штуковину? Представьте себе, что вы — владелец магазина. Вам предлагают бесплатно привезти пробную партию неведомой фигни, или за полцены — две пробных партии. Условная «прибыль» тут, кстати, одинаковая, в обоих случаях вам дос� �анется бесплатно одна пробная партия неведомой фигни.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Иррациональность Дэна Ариели.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница