вторник, 31 августа 2010 г.

31

Ну вот я и дома. Приехал на место, как обычно, заранее, уже ближе к началу натянул на себя поверх джемпера футболку с цифрой «31». На футболке, правда, были ещё элементы, явно указывающие знатокам на то, что футболку делал РНДС.

Народу, конечно, побольше, чем в июле было. Процентов на двадцать. Я бы оценил в 600 человек, в прошлый раз — 500. Увидел «наблюдателей» из «Солидарности», которые почему-то вместо наблюдения раздавали листовки с приглашением на Дворцовую и доклады Немцова-Милова. Обещанного Резника так и не увидел, хотя вроде как он там был.

Потом я выступил с краткой речью перед собравшимися в окружении сегодняшних соратников. Потом я восемь раз уворачивался от ОМОНа. В сущности, никакой особой проблемы в этом нет, желающие не быть задержанными вполне могут придти и даже покричать чего-нибудь. Всех подряд сотрудники милиции не задерживают, ибо что они потом будут с нами делать. Несколько раз мимо нашей цепочки пробегали группы, кого-то задерживали, в какой-то момент задержали половину нашей цепочки. А мы опять стояли, стояли, стояли, эпизодически поддерживая лозунги, зву� �авшие с другой стороны. В какой-то момент стало понятно, что пришла наша очередь в автобус. Ибо вроде бы даже Сашу Гудимова уже задержали. И крокодила, как выяснилось, тоже задержали. В моменты задержаний я кричал «Полицаи! Полицаи!». Наверное, сотрудники милиции не заслуживали такого обращения, но с другой стороны...

Слева от меня стояла Юля Антоева из «Молодёжного Яблока», справа — Даша Костромина из «Обороны». Даша опять как-то выкрутилась. А я отправился в автобус со словами «Полицаи! Куда вы меня тащите?» Или я не успел произнести эту дивную фразу? И Юлю туда же принесли. Без туфелек! Но добрые милиционеры их ей вернули. На часах было 19-15. Акция, как выяснилось, «совсем» завершилась ещё только через час, в 20-15. Это довольно сильный прирост, в июле в 19-00 уже ничего не происходило, Кузина в июле задержали, кажется, в 18-45.

Дальше мы ехали, ехали и наконец-то в 19-45 приехали в 77 отдел милиции, что на Обводном, 205. В автобусе нас было семь человек, из них двое вроде как и в самом деле попали совершенно случайно. В отделе мы сидели, стояли, прогуливались от стеночки к стеночке. Ещё нас какие-то оперативники фотографировали на память, я не стал отказываться. От дактилоскопирования отказался. Ну так они особо и не настаивали.

В протоколах мне написали, что я, во-первых, выкрикивал лозунги «Свободу Конституции!», «Свобода России!» и «Долой полицейское государство», то есть участвовал в несогласованном митинге. Враньё, ничего из этого я не кричал. Но этот текст шаблонный для всех задержанных сегодня. Кроме того, по мнению сотрудников правоохранительных органов, я не подчинился их законному требованию перестать участвовать. Опять-таки враньё, мне ни один сотрудник милиции не представлялся и не требовал ничего подобного. Я бы, может, и подчинил ся бы, если б кто мне в мегафон сказал, что он, старший лейтенант милиции такой-то требует, например, «разойтись». Я бы и разошёлся.

Ещё в отделе был молодой человек с потрясающей историей. У него вчера менты изъяли телефон и ещё что-то. Почему они это сделали, история умалчивает. Ну так вот сегодня с этого телефона раздался звонок о заминировании «Гостиного двора», и за товарищем выехали.

К нам приехала мощная группа поддержки в лице starij_abramych, оснащённого пакетом с едой, а также юзерами aneta_spb и vesnov_cergei. В иват группе поддержки!

В общем, нас вроде как и отпустили в положенные три часа (хотя могли и держать 48 ч. по 19.3), но надо было ещё дождаться зависших копий протоколов. Близилось закрытие метро, а Юле их всё не отдавали. Все джентльмены города готовы были предоставить ей койкоместо, но я лично отвёз её к неё домой, в Металлострой. И ещё раз спасибо Абрамычу, а то я весь день думал, как бы это мне так угадать с парковкой машины, чтобы потом до неё было легко добраться. Оказалось, что в машине у Абрамыча вполне может поместиться небольшая подпольная организация. Так ч то не пришлось добираться пешком до Марата, 33 (я выбрал эту точку в качестве оптимальной метро-пешеходной доступности).

Теперь 3 сентября суд. Думаю, сходить туда, перенести по месту жительства.

А никаких видео и фоток не будет, я не брал с собой фотоаппарата и видеокамеры. Где-то должен болтаться архив прямого эфира... Но смотреть это смысла нет, ибо я просто держал в руках мобильник, не пытаясь даже следить за тем, чтобы не снимать постоянно чью-нибудь спину. А ещё впихивание в автобус, видимо я случайно нажал на паузу и оно не записалось.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
31.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница