пятница, 27 августа 2010 г.

Как зарегистрировать ИП в Петербурге, ч. 2

Как зарегистрировать ИП в Петербурге, часть 1

Итак, продолжу начатую на прошлой неделе сагу.

Глава III. Получение документов в налоговой.
Пришёл в налоговую №15 на профессора Попова, туда же, где сдавал. В автомате получил номерок талончика, встал в очередь и через семь минут мне выдали следующий пакет документов:


1) Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
2) Уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата
3) Уведомление о постановке на налоговый учёт в Межрайонной ИФНС №19
4) Свидетельство о постановке на учёт в фонде ОМС
5) выписка из ЕГРИП

кроме того, ещё дают строгую бумажку о том, что если мы кого берём на работу, то нам надо зарегистрироваться в социальном страховании. Её можно выкинуть, если не собираетесь никого брать на работу.

N.B. Не забудьте взять паспорт, а желательно и расписку, которую выдали в прошлый раз.

Про УСН сказали, что о судьбе заявы надо узнавать в своей налоговой, где на учёте состою. Вот собственно и всё глава III.

Глава IV. Расчетный счет в банке
Для работы в большинстве случаев нужен расчетный счёт. Я выбрал в качестве банка Фининвест. Причина выбора — отсутствие фиксированной ежемесячной комиссии за обслуживание счёта и пользование системой интернет-банк. Для человека, весь месячный оборот которого вряд ли превысит пятнадцать тысяч рублей, это важно. Также я руководствовался мистическими переживаниями, возникавшими при сравнении этого банка с другими схожими предложениями.

Мне оказалось очень удобно зайти в отделение банка на Большом пр., 79А, это в пяти минутах ходьбы от Петроградской. Там не было никакой вообще очереди, так что я сразу же приступил к заполнению мозгоклюйного информационного листка.

N.B. Кроме документов из налоговой, нужно иметь при себе ИНН и паспорт!

Оказывается, у меня при себе были все необходимые для открытия счета документы. То, что на сайте написано «печать обязательна» — некоторое художественное преувеличение. Она обязательна для тех, у кого она есть. Для непечатных предпринимателей можно обойтись и без неё.

Копии документов делают в банке, так что можно не суетиться и прямо из налоговой двигать в банк. Но! Каждая копия с её заверением стоит 50 рублей. У меня вышло, кажется, 9 страниц. Плюс ещё карточка с образцами подписей, за её заверку 200 рублей. и 50 рублей комиссии за ещё что-то, не вникал. Деньги снимут после того, как счёт будет открыт, то есть в момент подачи заявления иметь их при себе не обязательно. Если не хотите идти туда прямо из налоговой, то можно не торопясь заполнить все заявления дома и воспользоваться онлайн-заявкой на расчетно-к� �ссовое обслуживание.

Я всё время путаюсь и забываю поставить подпись в очередном уголке. Суровая девушка достаёт линейку и кладёт её передо мной. Я смотрю на неё с жалобным непониманием.

«Вот», — показывает она на образец карточки подписей, «здесь линии. начертите». И я провожу по линейке ручкой, перечёркивая одно за другим все пустые поля в карточке. Наверное, в этот момент у меня серьёзный вид с чуть высунутым от усердия языком.

Наконец-то все двадцать пять подписей на всех листочках оформлены и девушка сообщает — в понедельник или вторник она позвонит и сообщит, что я могу придти и получить документы об открытии счета, а также ключи интернет-банка. Подключение услуги интернет-банка, кстати, обойдётся мне в 1000 рублей.

Итак, стартовый платёж за открытие счёта, включая интернет-банк и заверку документов — 1700 рублей.
Итого к настоящему моменту 2825 рублей составляют расходы на то, чтобы стать белым и пушистым индивидуальным предпринимателем.

Следующая часть — на следующей неделе, я получу документ об открытии счета и должен буду с ним отправиться в налоговую, куда в какой-то очень короткий срок я обязан докладывать о том, что я открыл где-либо счет. А также зарегистрировать КУДиР и произвести ещё какие-то действия, о которых я сейчас буду читать наставления по разным форумам.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Как зарегистрировать ИП в Петербурге, ч. 2.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница