Матметоды: тудей-растудей
Вот сегодня картина была прямо противоположной вчерашней — треть «неуд».
— Владимир Львович, а я знаю, почему «политики» (политические психологи — прим. авт.) так плохо сдают!
— И почему же?
— Потому что вот им матметоды совершенно не нужны!
Сильно подозреваю, что политические психологи, которым совершенно не нужны матметоды, сами совершенно не нужны. За редкими исключениями. Впрочем, не знаю, рынок наверняка полон людей, которые умеют круто понтоваться и «консультировать».
Кстати, именно политические психологи чаще других применяют какие-то сильно задумчивые схемы обработки данных в своих дипломных исследованиях — попытки сравнить факторные структуры между группами, построить семантическое пространство проекции какого-то результата собственной фантазии в пораженное сознание респондентов и т.п.
Впрочем, практическое задание на этот раз было чуток потяжелее.
У нас такое теперь дополнительное задание — человек получает листочек с загадочными табличками из SPSS и пытается догадаться, что значат эти странные циферки. Вот например, сегодня было две таблички, одна называлась Total Variance Explained, вторая — Component Matrix. Особо талантливые решили, что это ANOVA, более изобретательные — что это множественная регрессия.
На кафедре делили нагрузку. Ключевая проблема наша заключается в том, что в ближайшем году нагрузки будет очень много, зато потом она начнёт резко падать. Так что, возможно, у меня отберут часть матметодов обратно на кафедру педагогики. Я, чтобы как-то расслабиться попросился вести практикум по эмоциям и чувствам. А то как-то надоело вести одно и то же из года в год, надо выбираться за пределы своего узкого кругозора. К тому же можно будет окучить студентов всеми творческими фантазиями, которые наплодит к тому моменту наиболее заметный � �сследователь эмоций ralfer. Да и объём там всего 12 часов, так что это меня не сильно нагрузит. Хотя представляю, как я буду чертыхаться, внезапно обнаружив в своём расписании через три дня вот это вот. Впрочем, может ещё и не срастётся.
Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Матметоды: тудей-растудей.
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница