пятница, 22 мая 2009 г.

Встреча с ректором: на бис

Вчера меня позвали поприсутствовать на сегодняшней встрече ректора с активом нового профсоюза «Универсант» (сайт профсоюза). С некоторым удивлением увидел среди этого актива коллег с кафедры педагогики и педагогической психологии. Ректор собрал для этой встречи весьма солидную команду наблюдателей и соратников. Я решил не скромничать и сесть на свободное место прямо рядом с ректором — будет лучше слышно и лучше видно.

Решил на всякий случай записать нашу беседу на диктофон — вдруг понадобится что-то вспомнить. Но одним универсальным движением брови Николай Михайлович непостижимым для меня образом (только дома я смог разобраться, как же это произошло) добился того, что мой коммуникатор не мог не только записать нашу беседу, но даже СМС-ку отправить.

Всё-таки профдеформация у юристов забавная — ощущается, что построение разговора происходит по канону анализа и опровержения аргументов противоположной стороны, с приведением собственной аргументации и доказательств. Заметная доля времени была уделена разбору обращения этого самого актива профсоюза.

Большую часть всего этого я уже слышал и пересказывал. Так что я сосредоточился на поедании конфеток, раз уж был предложен чай с конфетками. Кстати, сейчас меня тошнит и поднялась температура. :-)

Николай Михайлович — редкостный зануда. То есть вот как начал он подробно разбирать это обращение, так и продолжал часа два разбирать, кажется, не поинтересовавшись мнением пришедших, хотят ли они его устного ответа, подробного устного ответа, исчерпывающего устного ответа, всего устного ответа на данные утверждения. Впрочем, может быть так и надо, на лицах профсоюзного актива стало появляться по ходу дела некоторое замешательство и они, поскольку являются заместителями деканов, вынуждены были регулярно отвечать «да» на вопросы о том, знают ли они о некой информации. Ректор же над ними немного глумился (иначе я это назвать не могу), выражаясь в том духе, что раз они знают это, то наверное уже давно ведут работу среди сотрудников по разъяснению того, как хорошо переходить в банк ВТБ24 и так далее. Из нового (для меня) — на каждом факультете к осени появятся банкоматы ВТБ24.

Что же до собственно профсоюза, то ректор отказался подписать гарантийное письмо о предоставлении помещения, аргументируя это тем, что для регистрации в Минюсте подобного письма не требуется, а вот помещение пообещал предоставить (видимо, как только профсоюз будет в Минюсте зарегистрирован?). Вопросов по поводу создания нового профсоюза у ректора нет, так как цели его прописаны в уставе и соответствующих законах, они ясны и понятны.

Ещё кстати интересная информация, которой я не владел, ибо зачем мне лишняя информация — оказывается Учёный совет университета принял проект типового положения о факультете (кажется так называется), где прописано три варианта полномочий факультета — все Учёные советы выбрали себе максимальные полномочия, поэтому претензия об административной реформе с передачей факультетам несвойственных им функций — выглядит довольно странно. С моей точки зрения, просто она была какой-то слишком резкой и породила большое количество коллизий.

Кстати, было сказано и о проблеме нашего факультета — насчёт этих 30% на персональные надбавки. Ректор ещё раз сообщил, что никакой необходимости на факультете психологии обязательно выплачивать не менее 30% нет, ибо в целом по университету всё равно выйдет больше, даже если на психфаке не будут выплачивать столько. Потому что есть факультеты и другие подразделения, где доля надбавок заметно выше 30%. И вообще пусть декан не думает о проблемах ректора — это его проблемы и он, ректор, найдёт как их решить. Никакого требования обязательно выплачивать 30% — нет. И никаких оснований обусловливать этим какие-либо сокращения — тем более. У деканов есть нужные полномочия, если они полагают, что кого-то надо сократить, пусть проводят необходимые для этого процедуры — оценку квалификации и т.д.

Кроме этого, пообсуждали и бюджет университета. Документ такой был принят впервые, он регламентирует распределение средств между подразделениями и их целевое расходование. Документ этот — открытый и в течение ближайшего времени (я уточнил — обещают дней за десять) будет опубликован на сайте полностью, а в университетском журнале — в сокращённом виде. К факультетам требование создавать и публиковать бюджеты ПОКА не предъявляется.

О создании бюджета нам тоже красиво рассказали. О том, что пришёл проректор Бойко к ректору Кропачеву с проектом бюджета для утверждения, а он ему и говорит — «Подожди, Ваня!» И жаждет общественного обсуждения и рассмотрения документа в комиссиях с выработкой критериев распределения средств и т.д. Вот комиссии и поработали, что и вызвало задержку на полтора месяца принятия этого документа. Так что ректор опять ни при чём — он просто разместил объяву, а комиссии уже пообсуждали и сформулировали критерии, справедливость которых покажет жизнь. Николай Михайлович — мастер делегирования ответственности.

Про организацию пунктов питания — все деканы должны были (и вроде бы сделали) сформулировать свои требования по организации питания. В этих требованиях должны оговариваться как цены, так и состав меню, а также описываться предоставляемые арендатору помещения. В обозримом будущем (как только будет собрана вся информация с факультетов о помещениях, сверена как-то) будет объявлен конкурс на аренду этих помещений. Я специально уточнил, почувствовав этот момент, что это будет одна заявка, иначе говоря, аренда всех помещений под пункты питания в СПбГУ пойдёт одним конкурсом с одним лотом (?), однако компаниям ничто не мешает договориться и подать совместную заявку на этот конкурс от консорциума. Лично мне эта идея не очень нравится, поскольку после этого будет довольно тяжело тем же профсоюзным организациям взаимодействовать с этим арендатором и как-то на него давить, ибо надо будет приложить какие-то очень серьёзные усилия, чтобы как-то заставить администрацию предпринять действия по этому гигантскому контракту. Впрочем, плюсы тоже есть. Но мне эта гигантская неповоротливая схема всё равно представляется до крайности тяжёлой и несоответствующей общему духу тех преобразований, которые происходят в университете. Но я — всего лишь маленький глупый преподаватель, который хочет только лишь того, чтобы стоимость обеда не превышала стоимости двух часов его работы, а лучше — получаса.

К сожалению, в 18−15 мне пришлось убегать, ибо занятия. Надеюсь, что завтра температура у меня опустится и я смогу вести занятия...

Да, хотел спросить — будет ли интересен кому-то из читателей блог, в котором я бы рассказывал о различных новостях университетской жизни?

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Встреча с ректором: на бис.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница