суббота, 6 декабря 2008 г.

Петербургская конференция движения “Солидарность”

- Я впервые участвую в таком мероприятии…
- Счастливец…

Сегодняшний день я опять убил на благо (надеюсь, что не во вред) российской демократии. А именно, я принял участие в конференции постепенно формирующегося общероссийского движения “Солидарность”. Не могу сказать, что я сильно разочарован (у меня не было вообще никаких особых ожиданий), не могу сказать, что доволен (радоваться особенно нечему). Однако, попробую рассказать всё по порядку. По хронологическому порядку.

Хотя нет. Сначала скажу о том, как я туда попал и почему решил туда попасть. Всё началось с того, что мне это предложила manona. Что “Оборона”, не вопрос, впишет меня в списки участников. Я подумал и решил, что раз уж в этом участвуют несколько человек, которых я уважаю, и с которыми рад буду вляпаться в практически любые списки участников, то не стоит отказываться. Да и “Оборона” - вполне симпатичное мне движение. Поэтому мне в принципе, была глубоко фиолетова программа зоошагов к свободе, написанная начинающим политиком Миловым, план действий “Дорожная карта”, написанный ещё кем-то. Мне достаточно того, что в этой организации принимают участие люди, которых я уважаю. И ради того, чтобы быть вместе с вами, люди, я вполне готов взаимодействовать с националистами. И не взаимодействовать с националистами тоже готов. Готов взаимодействовать с кремлёвскими лжедемократами и готов не подавать им руки. Готов участвовать в выборах и бойкотировать их. Это не принципиально. Для меня. У меня сейчас нет особого времени и желания окончательно формулировать свою позицию, да я и не ощущаю такой потребности. Потому что это всё - внешнее. Даже если я и не согласен с каким-то решением, для меня это ну никак не повод отказываться от участия. Хотя мне это не мешает, конечно, говорить, что “всё это плохо кончится”. Вот например, марш несогласных через неделю, о котором сегодня, кстати, не было вообще ни слова сказано за весь день.

Собственно, уже там, на месте, я понял, что вроде бы вообще практически все симпатичные мне люди из мира петербургской политики, которым я хоть что-то готов доверить, тут собрались. Но обо всём по порядку. Проходило всё это действо в бизнес-центре внутри помещений бывшего завода “Красный треугольник”. Как говорит нам БСЭ,

Рабочие завода — активные участники революционной борьбы. Уже в начале 90-х гг. 19 в. они включались в деятельность возникших в Петербурге социал-демократических кружков. В 1891 на первом праздновании дня 1 Мая с речью выступил рабочий завода В. И. Прошин. Рабочие «Треугольника» участвовали в свержении самодержавия в феврале 1917…

Также сообщается, что в июне 1896 г. “Союз борьбы за освобождение рабочего класса” издал листовку “К рабочим и работницам Российско-американской мануфактуры”, а в 1905 г. на фабрике впервые произошла первомайская стачка.

В дальнейшем на заводе тоже было интересно - Троцкистско-вредительская банда на “Красном треугольнике” прежде всего ставила задачу противодействовать освоению советского каучука

Однако, вернёмся в наши дни. Зарегистрировавшись у Маши, которой достались первые буквы алфавита, я тут же увидел Лену Иванову - “Молодой-холостой-незарегистрированный?” - спросила меня она. Но у меня уже был заветный розовый купончик, с которым я и проник дальше, поднявшись на четвёртый этаж переделанного из старого заводского корпуса здания. Там нас встречал здоровенный зал типа “ангар”, так что мои фантазии о том, что движение будет собираться где-нибудь в заводском ангаре, практически осуществились. Правда, здесь всё было аккуратно и хорошо - туалет, вешалки для одежды, стулья и высокие окна, да какая вообще разница какое там помещение. Пишу всякую ерунду, никак не могу заставить писать кратко и нормально, не погружаясь в эти бессмысленные детали.




В общем, начали с двадцатиминутным опозданием, всё ждали Резника, которого двое каких-то недоделанных, видимо, из путинюгенда, облили зелёнкой. Он довольно долго мылся… Хотя по мне так, нанеси он полную боевую раскраску, было бы более удачно. Как сказал Михаил Новицкий, - “Мне, как зелёному, приятно на тебя смотреть!”

Выбрали редакционную комиссию, счётную комиссию, секретариат… Вела мероприятие Наталья Евдокимова. Спасибо ей за эту нелёгкую работу, которая была особенно сложна ввиду дикого количества участников - я никак не ожидал увидеть там сильно больше сотни человек, а зарегистрировано было больше 200. Впрочем, как говорят, такова была воля московских боссов - собрать побольше народу.

Утвердили повестку, которой пользовались в качестве щита от всех неугодных предложений, говоря, что это будет в “разном”, а потом так этак махом отменили это “разное”, сказав, что всем спасибо, все свободны. Повестка включала в себя три вопроса - о “дорожной карте”, о выборах делегатов и координационного совета, о программе зоошагов и ещё чего-то. Поскольку я был не сильно в курсе, я не стал внимательно заранее читать эту программу. Я вообще не понял, накой нам эту программу как-то так вот специально обсуждать. Как справедливо заметил в кулуарах (кулуарами в данном случае был обеденный стол в ресторане Артвокзал) Виктор Таланов (кстати, не только экс-депутат государственной думы, политик-демократ, но ещё и соционик, как это ни прискорбно), ну так вот, как он справедливо заметил, если считаешь какой-то документ основополагающим, его и не надо выносить на общее обсуждение и внесение поправок, ибо ничего путного из этого не выйдет. Кто согласился - тот и участвует. А уж делать программы на три сотни пунктов, надеясь, что они консолидируют сообщество демократов - это какая-то сверхнаивность, у Милова, наверное, мама - девственница.

Впрочем, в этой программе, как её ни критикуй, есть одна положительная сторона, которая всё это перевешивает - это конструктивная программа, не ограничивающаяся бессмысленными лозунгами, предлагающая широкий перечень конкретных шагов и конкретных реформ. Хотя понятно, что присоединиться к такой программе куда сложнее, чем к лозунгу “Долой чекистскую вертикаль”. У движения “Солидарность”, в отличие от Путина, действительно есть хоть какой-то план, не ограничивающийся общими фразами “долой коррупцию” и “долой преступность”.

Не прошло предложение включить в повестку дня вопрос об организации регионального отделения “солидарности”. Это очень странно, и я не понимаю, зачем надо было отговариваться такими дурацкими отговорками, что у нас нет проекта устава и мы не можем организовать поэтому региональное отделение, а то будут потом проблемы с регистрацией (это Евдокимова). Эта отговорка является дурацкой потому, что в только что принятом за основу проекте действий “дорожная карта” (кретинская калька от roadmap, кстати), ну так вот в этом плане действий прямо сказано, что мы и не собираемся вовсе регистрироваться как юрлицо. Более того, в этом же плане написано, что региональные отделения будут созданы осенью, после чего пройдёт съезд. А нам наплели, что федеральная практика требует сначала провести съезд и только потом создавать региональные отделения. Впрочем, это тоже логично, ибо непонятно, как можно создать региональное отделение того, чего не существует. Региональное движение одноименное создать можно. Но “Солидарность” же является движением с индивидуальным членством, так что, в общем, понятно, что ничего не понятно. Но тем не менее для меня уже прозвенел важный тревожный звоночек о том, как тут всё будет происходить.

Вторая проблема, помимо желания оргкомитета выполнить то, что задумано (три пункта и всё тут) - состав участников. Здесь, что называется, нечего на зеркало пенять коли рожа крива. Как я большую часть присутствующих впервые видел, так и они меня. Среди участников было много пожилых людей, склонных к болтовне, критиканству и т.п. Ну в общем, вы представляете себе всё это дело. Когда установленную норму в три минуты большинством голосов отменили, чтобы послушать маловразумительную речь господина Егорова, я понял, что ничего путного сегодня не выйдет, ибо нам предстоит бесконечно обсуждать бесконечные резолюции и поправки к резолюциям. Впрочем, поскольку времени было мало, итогом всего этого стало то, что погудев некоторое время поручили редакционной комиссии же и рассмотреть полученные поправки.

Ещё из выступлений было понятно, что отдельные частные трудности вызывают большое сопротивление. Так, Амосову стало непонятно, каковы принципы взаимодействия с родным ему Яблоком, ибо на первом этапе это движение полагалось как очередное объединение Яблока, СПС и всех-всех-всех, а сейчас оно вроде как собралося придти на смену самому Яблоку, СПС и всем-всем-всем.

Потом было выдвижение кандидатов и тут выяснился главный прикол - оргкомитет выдвинул кандидатов от оргкомитета! Причём Резник изо всех сил агитировал, чтобы мы голосовали именно за этих кандидатов. И потом эта ценная информация была внесена в бюллетени (чтобы те, кто пришёл сюда, чтобы проголосовать за нужные фамилии, ничего не перепутали?) Принципы представительства в этом “оргкомитетовском” списке были непонятными - та же “Оборона” вполне, на мой взгляд, имела основания удивляться, что они представлены одним местом из 30, а НТС - четырьмя местами. За исторические заслуги, что ли? Впрочем, они и сейчас вполне себе активны, так что проблема-то не в этом. Проблема как раз в конфликте между тем, что была, между прочим, заявлена идея организации с индивидуальным членством… А вторая потрясающая ситуация - конференция по неведомым мною причинам отказалась заслушать самих кандидатов, дать им представиться. В общем, странная история. Потому что, я, вот, например, совершенно не представляю себе, кто такая Марина Рошаль (вроде бы она в интернете один раз упоминается как член ОГФ) и почему она достойна нас представлять. Ну и так далее.

Бюллетень не мой! Я просто разместил фотку.

С выборами в координационный совет не пойми чего с не пойми какими полномочиями было немного легче, потому как там было 17 мест, а “список оргкомитета” включал в себя десять фамилий. Если бы с кандидатурами на съезд устроили то же самое, сделав список от оргкомитета из хотя бы 18 человек, а не 30, то и не было бы особых возражений. Этому координационному совету заранее поручили доработать поправки в дорожную карту, если я всё правильно понял. А редакционной комиссии - в зоошаги.

Потом была суета с голосованием, а потом предложение не ждать полтора часа итогов голосования, а поручить оргкомитету совместно со счётной комиссией принять решение по этому поводу. И тут этак вот внезапно Евдокимова говорит, что повестка дня исчерпана и все могут быть свободны. Вообще не объявив никакого “разное”. Мне как-то тоже домой хотелось, седьмой час уже, но надо же хоть как-то приличия соблюдать.

В общем, смешанные чувства у меня. С одной стороны, собрались и это скорее хорошо, с другой стороны, мы на самом деле так ничего и не приняли, кроме как делегатов на съезд, да и делегаты шли в основном, списком от оргкомитета, за который велась агитация ведущими собрания. Так что стоило ли ради такого результата терять такую кучу сил и времени - не уверен. Но почему-то организаторам надо было собрать много народа и надо было обязательно обсудить и в каком-то виде одобрить, опоправить и т.д. пресловутые зоошаги вместе с дорожной картой, на что и было добросовестно убито время. Которое можно было бы потратить не на обсуждение документов, а на обсуждение более конкретных планов ближайших действий и на налаживание непосредственного взаимодействия по этим планам. Однако любые попытки (в том числе здравое предложение о районных организациях) наталкивались на какое-то недоумение со стороны Резника и Евдокимовой.

Вот. Структура формируется не так чтобы вождистская, но элитистская - это точно. С другой стороны, всё же список оргкомитета - не такое уж зло, как может показаться, ибо действительно включал в себя представителей самых разных организаций и движений, и основная масса достойных и уважаемых людей там есть. Оргкомитет проделал большую работу, молодцы. И вообще, как обычно, не стоит объяснять все недоразумения - коварным замыслом. Лично я искренне верю, что путём голосования этого списка Резник хотел добиться, чтобы никто не ушёл “совсем обиженным”. В том смысле, что без этого списка какой-нибудь вполне достойной организации могло бы и не хватить голосов для того, чтобы хотя бы один кандидат попал в депутаты на съезд, а они бы на это очень-очень на всех обиделись. Так что резон в этом есть.

И уж в любом случае все эти проблемы - не повод хлопать дверью и гордо заявлять, что в такие игры не играешь. Других игр у нас пока нету. И если не хочешь потратить жизнь на то, чтобы стать гейм-мастером, придётся играть в эти. И у нас получится. Во всяком случае, есть некоторый шанс на то, что “они” - превратятся всё же в хоть какое-то “мы”. Пусть даже и с названием, потыренным у польского профсоюза. Интересно, хоть один “самовыдвиженец” прошёл?

Пара видео:

выступление Амосова

просто рабочий момент, чтобы понять общий дух происходящего:

Видео выступлений Резника и Макарова надо кому? Я снимал выступления в начале, прения, процесс самовыдвижения кандидатов.

P.S.Моё сегодняшнее мнение может не совпадать с моим завтрашним мнением. Надеюсь, никого особо не обидел.

P.P.S.Практикующим краеведам салют.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Петербургская конференция движения “Солидарность”.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница