пятница, 1 апреля 2011 г.

Тэффи. Дезертиры

Насколько я знаю, этот текст, опубликованный летом 1917, ранее не появлялся в интернете. Мне показалось важным сейчас его опубликовать, как бы объясняя окружающим, почему я ещё не в какой-нибудь Филадельфии. Пожалуй, из текстов того времени, которые мне доводилось читать, взгляд Тэффи мне ближе всех.
_________________________

ДЕЗЕРТИРЫ

Что посеяла ненависть, пусть пожнется любовью!
Украсим розами Голгофы кресты.
На нивах, политых терпкою кровью,
Взойдут наш хлеб и наши цветы.

Тэффи

Они все хотят уехать.
Я говорю о так называемой интеллигенции.
Каждый разговор, — а теперь только и делают, что разговаривают, — кончается стоном:
— Уехать! Уехать, чтобы глаза не глядели.
— Куда? Как?
— Все равно. Через Белое море, через Владивосток, в Японию, в Китай, к черту на рога, — лишь уехать, потому что так жить нельзя.
Если бы человек, которому рвут зуб, мог рассуждать и разговаривать, то наверное сказал бы то же самое:
— Так жить нельзя!
И все-таки продолжал бы жить именно так. Потому что ни назад зуба вдвинуть, ни оставить его полувынутым нельзя.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Тэффи. Дезертиры.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница