вторник, 29 марта 2011 г.

Университет — сам себе викиликс

Пока там раскручивается загадочный «spbguleaks», по распоряжению ректора на сайте начата публикация всяческих писем, которые приходят в университет с разнообразными требованиями.

Публикация этой переписки, насколько я понял, носит характер методического пособия для других вузов. Есть, правда, опасение, что после такого асимметричного ответа чиновники перестанут писать эти письма нам, но не перестанут писать их в другие вузы. Тем не менее, я думаю, что этот архив всё равно будет расти. А ближе к лету пополнится и архив обращений по поводу предоставления каких-либо преференций отдельным абитуриентам.

Итак, что же опубликовано в новом разделе с ничего особо интересного не предвещающим названием «обращения к ректору по иным вопросам»?

1) Во-первых, получившие скандальную известность два запроса прокуратуры. А также официальные ответы на них. Почему-то оттуда цензура удалила точное наименование прокуратуры и конкретного должностного лица.

2) Обращение начальника отдела УВД с просьбой предоставить информацию о несовершеннолетнем обучающемся, которого они поставили на учёт в связи с обвинением в его адрес в совершении какого-то преступления (на этот раз цензура вымарала ещё и статью, по которой он обвинялся). Что поразительно, от университета хотят получить информацию о роли матери в воспитании данного студента (мы — alma mater, за других не отвечаем), а также его круге общения и интересов. Там же размещён краткий ответ начальника юридического управления о том, что такое содержание характеристики, которое запрашивает начальник отдела полиции — не основано на законе и его необходимо отозвать. Я смотрю требование отозвать запрос стало входить в моду. Вы нам бумажку — а мы вам не просто отрицательный ответ, но ещё и требование отзыва бумажки. И тут становится автору запроса особенно жарко: как я понял из комментария начальника секретариата ректора, если он отзывает запрос, то он признаёт своё нарушение, а если не отзывает — то продолжает нарушать, тем самым усугубляя вину.

3) Обращение из военного комиссариата — предоставить списки всех обучающихся и ещё бумажки о том, какие у нас программы лицензированы. Отвечал зам. ректора по безопасности Евгений Пикин, что запрос этот не соответствует закону и должен быть отозван.

4) Безграмотный не только в правовом смысле запрос от ещё одного начальника отдела УВД, которому нужна информация для составления какого-то «антитеррористического паспорта» вуза на какой-то из факультетов. Ему требовалась информация об участии студенческого совета вуза в правоохранительной деятельности. Какой-то загадочный перечень студентов и преподавателей, в отношении которых должна проводиться профилактическая работа. И наконец — национальный состав преподавателей и студентов. На этот текст отвечал уже лично рек� �ор — он существенно расширил поле боя финальным пассажем: «Считаю, что Вам необходимо отозвать вышеуказанный запрос и другие аналогичные запросы, если они отправлялись в учебные заведения» (выделение моё — В.В.).

5) Ну и наконец, приглашение на конференцию, организованную Комитетом по образованию Государственной Думы. Ректор полагает аморальным проведение такой конференции в Испании с оплатой поездок за счёт государственных учреждений.

Вот такой вот у нас местный викиликс образовался. В заметной степени открытие такого рода писем — результат случайного прокола в наших бюрократических коридорах, который вышел с прокурорскими запросами. Может оно и к лучшему, а то бы мы и не узнали, чего ещё о нас хотят узнать начальники отделов УВД.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Университет — сам себе викиликс.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница