понедельник, 31 мая 2010 г.

31 мая в Петербурге

Понял, что сегодня состряпать какой-то ролик у меня нет никаких сил сегодня, ибо завтра в 8 утра я должен быть на факультете. Так что пока что смотрите архив трансляции, который также можно увидеть и в моём аккаунте на ютубе.

Итак, сперва я побежал к Гостиному двору. И тут же пожалел, что не пришёл раньше, а то можно было бы занять козырное место на балконе Гостиного двора, туда сегодня, кажется, пускали свободно. Надеюсь, в сети появится чьё-нибудь видео с удобной точки, можно будет хоть примерно оценить количество людей, а то там всё время кого-то увозили (около сотни человек), кто-то приходил, кто-то уходил. Но в общем, существенно побольше прошлого раза.

Тут фрагмент прямого эфира моего (кстати, по-моему, недурственное качество у моего прямого эфира на этот раз), на котором как раз вся традиционная сцена всех этих несанкционированных акций. Отличие было в том, что в этот раз ОМОН весь куда-то делся. Не знаю уж, для каких целей его берегли, но людей на площади винтили какие-то ППСы в брониках, вид у которых был сильно затравленный. Ну и, разумеется, действовали они куда менее внятно, чем ОМОНовцы, падая вместе с теми, кого они хватают, на землю, волоча их по земле. См., наверное, с пятой минуты. К стати, как зовут того достойного человека, который с синим ведерком был, я его и на предыдущей акции имел честь лицезреть, тогда он был в шляпе. Кто это?

В конце ролика — leia_grifon с камерой 5 канала пытается взять у меня мини-интервью. Но дама со стихами Некрасова явно круче, чем унылый я. В общем, за полчасика и четыре-пять волн задержаний там всё более-менее закруглилось. Около сотни человек там было задержано, только подтверждено по информации ГУВД — 60. Ну и я пошёл ждать троллейбус и ехать на Дворцовую. Там предполагалось что-то типа флешмо ба, то есть без лозунгов, плакатов и скандирования собираемся, общаемся, гуляем, читаем конституцию, движемся на Сенатскую, читаем там стихи, поём песни... Что и произошло более-менее успешно.

За сегодняшний день видел на акциях шестерых студентов нашего факультета, чему был очень рад. И вообще видел сегодня какое-то дикое количество людей. Вообще всех. Даже не знаю, кого я не видел. Скобова почему-то не видел, разве что. Сперва думал, что куда-то делась Курносова, но потом обнаружил, что она просто ни на шаг не отходит от Немцова, а вокруг него собирается дикая толпа народу, не подойти и не пробиться через неё. А я и не умею особо пробиваться. Как-то мне неудобно распихивать людей и пролезать поближе. Так что пришлось проигнориро� �ать уважаемого Бориса Ефимовича.

Рядом неприкаянно бродил начинающий политик Милов, можно было бы попробовать его поснимать и что-нибудь спросить, но как-то противно. Бегали молодогвардейцы, пристававшие к людям с вопросами о том, понимают ли они, что выходя на такую акцию требуют разрешить и гей-парады. Понимают. Бегали общеизвестные сотрудники в штатском и подручные сотрудников в штатском (ну, читатели моего блога наверное помнят этого человека, пропускающего пробелы и посылающего угрозы о том, что меня уволят из СПбГУ).

Телеканалы, как мне показалось, появились в заметной степени в результате показа по первому каналу диалога Путина с Шевчуком. Шевчука, кстати, не было, но об этом и заранее можно было уверенно сказать. Когда Ольга Курносова говорила пару недель назад о Шевчуке на КС, просила не распространяться, дабы не анонсировать то, чего скорее всего не будет. Но шанс вроде как был. Вот я и не анонсировал. Видел Борзыкина, который неоднократно попадал мне в кадр, видел вообще дикую кучу народа. Которая почему-то продолжала расти. Особенно она выросла � � момент попадания в Александровский сад.

Ментов практически не было. Ну то есть вообще. Выбежавшие человек тридцать ОМОНовцев выглядели как-то неубедительно. Настолько, что даже не убедили Немцова пройти с ними, когда мы таки двинулись к светофору. Там мы долго переходили через Невский и к Адмиралтейству. И вот во время прохода к Сенатской площади количество людей достигло апогея, если на Дворцовой было человек 500, то на выходе к Сенатской было, наверное, 700-800. Частично масштаб шествия можно оценить по этому видео:


Немногочисленные сотрудники милиции при содействии демократичеких бабушек пытались добиться, чтобы отдельные несознательные несогласные не ходили по газонам.

В общем, марш несогласных явно удался. Однако, у Медного всадника опять началась некоторое недоуменное стояние, ибо было не очень понятно, вот мы тут все собрались и что мы тут будем делать? Не прорываться же через толпу общаться с Немцовым, все всё равно не смогут прильнуть к телу лидера. Вышел человек с одиночным пикетом и плакатом что-то про «запрещаем запрещать». Кстати, кто это был, что-то я его не опознал сегодня? Покричал, его увели, потом отпустили. Потому вроде бы снова увели.

Самое позитивное, что М. Новицкий там спел. Вот это было по-настоящему классно, жаль больше чего-то такого не было. (см. в конце этого ролика и этот ролик) На самом деле, можно было бы создать несколько кружков, где люди бы что-то такое коллективно делали, а часть переходила бы от одного к другому...

Вот. А потом люди вроде как подорвались идти к отделению, вызволять единственного задержанного на Сенатской активиста. Но его, говорят, увезли куда-то на Петроградскую сторону от нас подальше. А я пошёл домой, по дороге делясь впечатлениями с modzhahed, kobra73, iosifs, обсуждая технические успехи и трудности с tv_live. Он то свой прямой эфир пиарил активно, так что его до 200 человек смотрело одновременно, а у меня только десяток было зрителей. Ну ничего, всё у нас ещё впереди.

Вы ведь придёте 31 июля? Если не уеду из города, наверняка буду делать репортаж. На этот раз, наверное, надо как-то всё-таки организовать работу по организации трансляции и съёмки, а то у меня просто рук не хватает.

Да, можно посмотреть небольшой репортаж у anonim_from_rus.
И вот ещё отличный рассказ Маши.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
31 мая в Петербурге.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница