понедельник, 26 апреля 2010 г.

Задумался...

http://ognezmej.livejournal.com/202958.html — тут вот Огнезмей переживает за русский язык. Его, по ходу, подбешивает. Не доставляет. Подписанты ему не нравятся.

Внимательно задумался и понял, что не могу вспомнить, чтобы меня какие-то слова как-то раздражали. В том числе и заимствования языковых форм. Мне очень нравится русский язык именно потрясающей порой способностью адаптировать и обыгрывать иностранные языки. Вот, например, достаточно прочно вошёл в наш язык англицизм «абельный», означающий, соответственно, прилагательное возможности. И начал срастаться с русскими корнями. Пока что это в заметной степени игра, сленг и словотворчество. Читабельный... А слова «неоперабельный» � � даже «диссертабельный» я с некоторым удивлением обнаружил в орфографическом словаре. Этот «абельный» — это же дико удобная штука, такие вещи практически отсутствуют в русской морфологии, но вместе с тем оказываются вполне употреблябельны!

И понятное «подписанты» мне нравится куда больше слова «подписавшиеся». Подписавшиеся — это такое хитросочинившееся причастие, притворившееся разбежавшимся существительным. А лишних «вшей» из нормального текста надо гнать взашей.

Мне это нравится, я люблю играть всякими словами. Не меньше я люблю и обрастание русскими суффиксами, приставками и окончаниями иностранных слов. Можно погуглить и выгуглить что-то интересненькое. Если Вас шокирует слово «погуглить», то с таким же недоумением и даже отвращением Вас следует относиться и к слову «интересненькое». Некоторых, кстати, отдельно раздражает размножение в современном русском языке уменьшительно-ласкательных. Не чудесненько им, непонятненько. Я бы даже сказал, некузявенько таким человечечкам от э� �их словечечков!
По мне так, главное, чтобы мы понимали друг друга и улавливали оттенки смыслов, которые хотим передать.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Задумался....

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница