четверг, 23 октября 2008 г.

Brandz.ru - социальная сеть потребителей

Хе-хе, наполняемость рунета всякими зачатками социальных сетей всё растёт и растёт. Я уже писал про знакомства для автомобилистов, про сеть музыкантов, настало время и для более решительной попытки. Год назад один из моих друзей думал по поводу того, чем же привлекать людей в новую социальную сеть, а ещё вернее - чем их там удерживать? Что есть такого в человеке, что можно было бы эксплуатировать в своих целях. В конце концов дошло до идеи демонстративного потребления. Потом в августе выпусники нашего университета писали о своём новом проекте - системе социального шопинга, с довольно интересными идеями в том же ключе.

Теперь вот наконец вижу готовый продукт именно под эту задачу - обсуждения брендов, рейтинга брендов, демонстрации брендов. В общем, в конечном итоге, служения брендам. Brandz.ru - социальная сеть культа потребления. Тут в принципе, всё понятно, что надо делать - добавлять в список вещи, которые у тебя уже есть, которые когда-то были или которые ты хочешь приобрести. Чтобы в этом измерении сразу же было видно, что это Паша, он хочет БМВ пятой серии и квартиру в “Алых парусах”, а ездит на Логане и живёт в Химках, пьёт кока-колу лайт и пиво “Велкопоповицкий козел”…

Во всяком случае, я ощутил что-то такое в соответствующей железе, когда увидел, что в системе уже наличествует фотография VW Pointer, и можно просто ткнуть в неё и отметить, что у меня эта штука есть и она мне нравится. В общем, грамотно сделанный интерфейс (не знаю, может, слизали у кого) и концепция вполне внятная, понятно, что от меня ожидается, и что примерно будет дальше. Потом кто-нибудь найдёт меня, что у меня есть VW Pointer, и напишет письмо - “скажи, а у тебя было такое, что жидкость ГУР вытекает в салон?”, а ещё через года полтора мне придёт письмо от соседней автостанции - “замена рулевой рейки на VW Pointer - всего за 300 евро и четыре часа - забудьте о масляном пятне на коврике!”

Одна только штука пока не сделана (или я не нашёл), но явно задумана - “Есть ненужные вещи? Продавай, дари, меняйся.” уже написано в описании раздела “Вещи”, но непонятно, что делать, если я хочу барыжить, допустим, книги. Впрочем, люди, у которых есть книги, вообще почувствуют себя странно, ибо раздела такого нет. Журналы есть, а книги - нет. По-моему, это симптоматично. Впрочем, я думаю, что правильнее было бы “писатели” сделать - ведь это тоже бренды.

Да, ещё есть рейтинги брендов по “нравится - не нравится”, тоже красивая штука.

В общем, интересное начинание, думаю, перспективное.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Brandz.ru - социальная сеть потребителей.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница