воскресенье, 28 сентября 2008 г.

Непонятый гений…

Нашёл случайно только что на рабочем столе кафедрального компьютера курсовую работу, которая вызвала некоторое недоумение и дискуссии по вопросу о том, “два” это или же всё-таки “три”. В конечном итоге сошлись на “три” и отказе в приёме на специализацию “Общая психология”. Потом его, правда, отчислили, но это было уже без нашего участия. Автор, судя по всему, является последовательным сторонником научной традиции эпохи то Возрождения, видным гуманистом нашего времени.

Целью данной работы является квазиэкспериментальное исследование самореализации личности. В ходе исследования проверяется авторская гипотеза, которая определяет самореализацию как некое чувство, возникающее у человека (как предмета познания) в ситуации положительного поощрения обществом создания личностью материальных или нематериальных ценностей («продуктов деятельности»). Автор исходит из предпосылок, что сам он является личностью, его научный руководитель – персонифицированной частью общества, а данная курсовая работа – продуктом деятельности, моделью нематериальной ценности.
Процедура исследования выглядит следующим образом: автор (студент второго курса факультета психологии Санкт-Петербургского Государственного Университета) пишет курсовую работу за четвертый семестр по специальности «общая психология» и сдаёт её своему научному руководителю, который и выполняет в данном случае такую функцию общества, как поощрение. Поощрение соответственно может быть двух видов: положительное и отрицательное. Знак поощрения является первой из двух номинативных переменных, связь которых исследует автор. Первая переменная принимает два значения: «зачет» и «незачет». Знак поощрения определяет научный руководитель и отмечает в специальной ведомости и зачетной книжке автора. «Зачет» соответствует положительному поощрению, «незачет» - отрицательному. Уровень самореализации определяет сам автор методом интроспекции и, используя такую же шкалу из двух наименований, выставляет оценку «1», если чувствует себя самореализовавшимся, и оценку «0», если не чувствует.

По тексту далее особенно умилительны ссылки на толкование терминов в монографии “Москва-Петушки” одного известного исследователя феноменологии внутреннего мира человека. К сожалению, автор не закончил свой труд, а также не удосужился сколько-нибудь внимательно ознакомиться со случайно упомянутыми-таки в работе подходами. Я не стал спрашивать, но вряд ли он смог бы на экзамене без ошибок воспроизвести хотя бы рецепт “Слезы комсомолки”…

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Непонятый гений….

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница