среда, 15 сентября 2010 г.

Уфф...

Начинаю монтировать ролик по пикетам в защиту Пивоварова. Увы, сделать из этого шедевр не получится просто по нехватке времени. Поэтому попробую сделать просто технический продукт.

Пришёл на место к началу пикетов. Сперва было относительно уныло. Я поснимал так и эдак. Пришёл Смоляк — он у Пивоварова доверенное лицо. Я вот подумал, а может мне дальше в стиле Смоляка написать? Впрочем, ну его. Вместе с ним, Полиной и Павлом Лаврентьевым я отправился на обеденный перерыв. Смоляк взял водки и щебетал, щебетал, щебетал. Я задумчиво ел второй пирожок и уже не пытался вникать в сложные перипетии... Или перепитии? И в его высокие отношения с остальными сотрапезниками.

Вернулся на Захарьевскую. Там стало побольше людей и вообще как-то повеселее. Сотрудники милиции были лояльны и не особо следили за расстоянием между пикетчиками. Заглянул и выпускник нашего факультета Егор Ахметзянов, который тоже знаком с Пивоваровым, кажется, они в одном классе учились, что ли. Пришли нацболы и существенно усилили наши ряды, так что в какой-то момент там одновременно было семь одиночных пикетов. Проезжающие мимо джипы на некоторое время притормаживали и читали плакаты.

После пикетов пошёл в «Зелёную лампу» слушать регионалистов. Выступал Коцюбинский. Кратко и достаточно чётко изложил ровно то, что я и сам думаю — ингерманландизация петербургского регионализма по сути дела загнала его в политически бесперспективное гетто. Как культурное явление это всё замечательно, но не как политический проект, который должен базироваться на активно присутствующей в сознании людей идентичности, а не на конструируемой кем-то.

Перед Коцюбинским читали стихи вслух. Я не был готов к искусству, посему читал баш.орг с мобильного и разглядывал социолога Кьяру, которой Костюшев настоятельно рекомендовал меня допросить для её исследования музыки в молодёжной политике. Пришёл к выводу, что социолог Кьяра симпатичная.

После Коцюбинского выступали Данила Ланин и Вадим Штепа. Ещё там какие-то, судя по всему, боны, бросили бутылку с нашатырным спиртом. В перерыве я сбежал, ибо всё равно надо было уже идти в Яблоко.

В Яблоке собрались защитники Пивоварова. В честь такого случая туда разрешили придти Смоляку. Обсуждали, что можно сделать. А также, что нужно сделать. В общем-то, спектр возможностей не особо массового оппозиционного движения известен заранее. Поэтому такого рода собрания носят отчасти ритуальный характер. Мы должны вновь высказать друг другу, что здорово было бы сделать вот что-то такое и ещё вот такое. Ибо это круто и эффективно. Но у нас этого сделать не получится. Ну вот не получится у нас запустить над Петербургом гигантский возд� �шный шар, чтобы со всех концов города было видно лицо Пивоварова. Хотя было бы круто. Не получится и каких-то деятелей искусства убедить высказаться. Просто потому, что у нас довольно мало контактов этих деятелей. А их чуткая душа не приемлет политики. Ну и так далее.

Потому спектр возможностей известен: а) сделать что-то согласованное: пикет, митинг; б) сделать что-то несогласованное: пикет, митинг; в) собрать подписи, г) раздать листовки, д) наклеить стикеров, е) ещё какую-то наглядную агитацию, ж) что-нибудь в интернете, з) опубликовать заявления от ста пицот наших организаций о протесте, и) видеообратиться к президенту или ещё что-то такое наютубить, й) подать в суд

Окончания разбора традиционного перечня я не стал дожидаться, ибо поблизости проходил мой друг Миша Соколов и мы поехали в «Троицкий мост». Там мы обменялись университетскими новостями. Вроде бы говорят, в отличие от СПбГУ, в ВШЭ студентов снимают с занятий и отправляют заниматься переписью. А в СПбГУ на соцфаке выборы. А я и без Соколова уже знаю, что там есть как минимум три кандидата, одного из которых обвиняли в плагиате.

А потом я поехал домой. Видео монтировать.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Уфф....

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница