пятница, 14 мая 2010 г.

А не ошибся ли я где-то в логике?

Так. Есть гипотеза — объективные характеристики влияют на конструирование образа автора текста сильнее, чем личностные особенности конструирующих. Иначе говоря, мои представления об авторе текста блога, с которым я не знаком лично — не являются сугубо моей проекцией.

На мой взгляд, это очевидно, но некоторые сомневаются.

Исследование одного толкового студента позволяет это косвенно проверить.

Мы имеем около 50 человек, каждый из которых оценил по 5 авторов текстов. Текстов всего было 75, они регулярно повторялись. Каждый воображаемый автор текста оценивался 3-4 участниками исследования. По личностному дифференциалу Эткинда.

Я сделал следующую модель проверки данной гипотезы. Было решено, что расстояния между оценками разных текстов одним человеком должны быть больше, чем расстояния между оценками одного текста разными людьми.

Для каждого участника исследования составлялось два набора расстояний.

1) расстояния (евклидовы) между его оценками 5 текстов, всего, соответственно, 10 расстояний. В принципе, можно было и не расстояния, а дисперсию считать, что-то мне эта мысль в голову не пришла...

2) расстояния между его оценками этих текстов и оценками тех же текстов другими людьми.

Затем вычислялись медианы. Получалось два ряда медиан для каждой из этих групп расстояний.

Эти два ряда медиан сравнивались критерием Вилкоксона.

Я тут ничего не напутал? А то у меня от этого немного крыша едет...

Таким методом расчёта всё сошлось, p=.005

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
А не ошибся ли я где-то в логике?.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница