понедельник, 17 августа 2009 г.

Левая мысль

Я, конечно, ничего в этом не понимаю. Чтобы понимать, мне надо было бы прочитать десяток другой книжек. Но я нутром чую. Что так называемые «левые» вызывают у меня устойчивую эту. Идиосинкразию, кажется, я правильно запомнил смысл этого мудрёного слова. Это появилось за последние года полтора (до этого в моей жизни левых просто не существовало, кроме Скобова, чья задумчивая борода является одним из позитивных воспоминаний моего детства). Как только я слышу всякие мудрёные слова типа «социальная критика», «происки капитала », или там «неолиберальный режим», меня начинает стремительно клонить ко сну. Ибо, как правило, эти слова имеют примерно такое же отношение к реальности, как фантазии психоаналитиков. Нет, конечно, можно взглянуть на ситуацию под таким углом. Но для этого надо окончательно порвать свой одурманенный неолиберальной пропагандой мозг. Потому что, если не уверовать свято в какие-либо догмы (парадигмы, если угодно), не усвоить специфический сленг, то текст отторгается полностью, ещё на уровне каких-то первичных фильтров. Если же дать с ебе труд всё-таки вникнуть в него, то ощущается, что автор мучительно пытается играть словами, применяя какие-то, остающиеся за кадром повествования, догматы к ситуации.

Вот, если взять вчерашний кейс с падением двух самолётов. Рядовой гражданин решит, что это трагическая случайность. Озабоченный несогласный решит, что это прямой и непосредственный результат деятельности кровавого путинского режима, вынуждающего лётчиков совершать опасные манёвры, дабы показать могущество страны во всей красе на авиасалоне. Его суждение будет, скорее всего, неверно, но хотя бы частично проверяемо. Левый мыслитель ничего не решит, но будет довольно долго рассуждать о коммерциализации милитаристских структур в дис� �урсе неолиберализма (а может быть о чём-то совершенно другом). И ладно бы эти рассуждения как-то привязывались к предмету, нет, мысль сразу же начинает не с инцидента, а с априорной причины, постепенно пробираясь к результату, но по пути теряя своё направление. С тем же успехом можно провести «психоаналитическое» толкование вопроса — всё дело в том, что пилот, например, был латентным гомосексуалом. Видели, как у самолёта задница-то горела? Вот!

А может, меня просто раздражают непонятные мне, в силу моей безграмотности, тексты. И я ищу себе какое-то оправдание. :-)

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Левая мысль.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница