пятница, 24 апреля 2009 г.

Не понимаю...

Вчера сидел полдня проверял работы школьников с олимпиады по психологии. Она у нас проводится первый раз, так что пока много разных непонятных косяков.

Но вот чего я не понимаю, так это того, что среди этих школьников настолько мало сколько-нибудь внятно мыслящих.

Поясню. Я прочитал все работы из тех, кому достался вариант с вот таким заданием:

Один американский политик расхваливал достоинства скаутской организации, говоря, что мало кто из обвиняемых в уличных преступлениях — скаут.

Прокомментируйте утверждение политика с научной точки зрения.

Перед заданием отдельно стояло даже небольшое пояснение, которое касалось этого класса заданий (хотя к этому подходило немного криво):


Если вопрос касается связи двух переменных, учтите, что может быть некоторый третий фактор, оказывающий влияние на обе переменные.

Вот вообще ни один (из примерно 50−70) не подошёл к этому суждению сколько-нибудь критически. Если не считать пары человек, которые заслужили хоть каких-то бонусов за то, что начали задаваться вопросом — а почему политик это говорит и не приплачивают ли ему за это скауты.

Ни одного ответа, приближающегося к правильным. Причём начинают излагать какую-то посылку, вывод из которой очевиден, но вообще его не замечают. Я бы понял, если бы нормальных ответов было три-четыре. Но когда ни одного — это страшно.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Не понимаю....

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница