пятница, 10 апреля 2009 г.

О новом профсоюзе

Несмотря на свою просто-таки генетически детерминированную тягу к свободным профсоюзам, я в него пока не вступил и ничего не подписывал. Даже не потому, что администрация факультета отнеслась к данной инициативе с некоторым подозрением. Было бы очень странно, если бы администрация вдруг начала радоваться — ай как здорово, у нас будет новый профсоюз, который будет с нами бороться! Ура-ура, мы спасены!

Ну, во-первых, меня там не было, где подписывали. Во-вторых, я не очень понимаю, на кого предполагает опираться данная инициативная группа? На инициативных? Ну найду я на факультете двух-трёх инициативных. Может быть, найду. На тех кому грозит увольнение? На нашем факультете на этих людей лучше бы не опираться. Возможно, на каких-то других факультетах увольнения ждут работящих, умных и амбициозных? А у нас они, опасающиеся, будут сидеть как можно тише, это раз, да и защищать их лично у меня нет особого желания, это два. Основной массе никакой профсоюз не нужен, ибо сама идея борьбы за права выглядит для них дико. Впрочем, возможно я чересчур пессимистичен? Проблем-то у нас много, но для решения большей части из них профсоюз не нужен. Нужен активист.

Например, вот у нас на факультете в мужских туалетах (а как в женских???) есть один единственный унитаз на третьем этаже в кабинке справа, на котором имеется сиденье. А ещё у нас в кабинках нет туалетной бумаги, она висит на входе в туалет гигантским рулоном. Если бы хотя бы один человек, безо всякого профсоюза, взялся бы за то, чтобы регулярно пинать администрацию по данному поводу (они у нас по туалетам не ходят, у них ангельская анатомия :-) ), то это в сущности и не проблема вовсе была бы. Хотя конечно, с профсоюзом удобнее. Студенческий профсоюз в этом смысле динамичнее. Хотя и он как-то увял в последние годы, ничего не слышал о какой-то его активной позиции.

В третьих, я понимаю, что создавать новый профсоюз куда легче и проще, чем реанимировать старый. Что мне, с нашим профбюро за власть бороться, что ли? Но попытка создать аналог (альтернативу) ему выглядит тоже странно. Атака клонов.

В четвёртых, есть некоторые опасения, что история с профсоюзом как-то связана со всей этой кутерьмой вокруг медцентра. В этом нет ничего страшного, ибо проблема как-то разрешится, а профсоюз останется. Это меня не пугает, только заставляет быть осторожнее.

В пятых, по поводу обращения, которое я разместил в своём блоге. Кстати, рекомендую там анонимные комменты почитать. Мопед, как вы уже поняли, не мой, хотя я и поддерживаю эту инициативу и буду, по всей видимости, в ней участвовать. Итак, обращение мне не шибко понравилось. Потому что оно на что-то непрофсоюзное претендует. По пунктам:

п. 1.: не вижу необходимости на уровне первого заявления совершать персональные наезды на ректора — это не даёт ему путей к отступлению. Тем паче, что наш факультет, например, отказался от этой инициативы, уж не знаю, ректор ли лично её продвигал. Возможно, нам уже после того, как наш учёный совет не поддержал Н.М. на выборах ректора, и терять нечего. А некоторые особо тревожные деканы, действительно, в нарушение правил стали заявлять, что не будут перечислять зарплату на другие карточки. Тут действительно есть некоторая трудность, которая заключается в том (как мне кажется), что где-то там на совещании что-то говорится, сказанное не документируется, а реализация переносится на плечи деканов, каждый из которых выполняет услышанное в меру собственной некомпетентности, личного усердия в демонстрации позы подчинения ректору и т.п.

п. 2. Какое профсоюзу вообще дело до административной реформы и распределения денег внутри университета? Дело профсоюза добиваться, чтобы членам профсоюза было лучше. А уж в какую позу встанет администрация, чтобы членам профсоюза было приятнее — это её, администрации, проблема. Тем более, что наш факультет опять-таки, ничего особо против и не имел. Но видимо потому, что эти самые службы на факультете и без того имелись. Проблема тут, правда, в том, что передав службы на факультеты, администрация сохранила в том же (насколько я могу судить) объёме численность персонала в общеуниверситетских службах, которые теперь занимаются контролем за факультетскими. Но раздувание штатов, это опять-таки проблема администрации, а не профсоюза. Наша проблема — то, что из-за суеты и неразберихи по ходу процесса реформы возникала (и продолжает возникать, если я ничего не путаю) куча разных проблем.

п.3 Ну и что?

п.4 Да, печально. А чего мы за студентов-то выступаем? Пусть они сами за себя скажут.

п.5. Не хватает конкретики. О каких пунктах питания речь? Я просто не питаюсь в главном здании и не в курсе ситуации вовсе. Может их и надо было пересмотреть, эти договора аренды?

п.6. Полностью поддерживаю.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
О новом профсоюзе.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница