пятница, 20 апреля 2012 г.

О практике «нога в двери» (банк «Океан» и вообще интернет-регистрация)

В ходе регистрации на всяческих сервисах, постоянно наблюдаю такую грамотную форму борьбы за пользователя, как ложное облегчение регистрации. Ну то есть сперва ты регистрируешься очень просто — указываешь логин и email, тебе приходит пароль. И тут выясняется, что вот теперь-то, прежде чем приступить к дальнейшей работе, от тебя потребуется заполнить какую-то муторную анкету.

С банком «Океан» получилось ещё забавнее. Во-первых, мне пришлось вступить с ними в переписку, ибо я, как выяснилось, когда-то уже регистрировался в их системе «платёж.ру», и сперва мне пришлось узнать, какой же у меня логин. Вернее как дело было. Вот я пишу свой номер телефона и вместо того, чтобы сказать — такой номер уже есть в системе, появляется надпись — «Телефон с номером +79219251139 не может быть зарегистрирован». Я потыкался, после чего написал в службу поддержки вопрос, и только из ответа я понял, в чём же дел� �... Поддержка на этом этапе, впрочем, работает оперативно.

Итак, после оформления заявки на их пластиковую карточку, мне пришлось вводить всякую занудную информацию о том, где и кем я работаю и так далее. Карточку можно получить либо по почте, либо в московском офисе. Естественно, я выбрал почтовый вариант. Получение по почте стоит 150 рублей. Ну я и решил, что это придёт наложенным платежом, ну или спишется с первого пополнения карточки. Но не тут-то было!

ВЛАДИМИР ЛЬВОВИЧ, добрый день!

Для получения банковской карты прошу выслать на данный электронный адрес отсканированные копии разворотов страниц Вашего паспорта:
там где указано, кем выдан паспорт и Ваше фото + разворот страницы с пропиской.

Также, осуществите от своего имени перевод без открытия счета в размере 150 рублей 00 копеек за почтовую доставку банковской карты в отделении любого Банка или с помощью почтового перевода по безналичному расчету по следующим реквизитам:
[...]
Электронными деньгами оплату совершить нельзя!

По счастью, я уже завёл в гугл-доках папочку, где лежат мои отсканированные документы, чтобы каждый раз как они кому нужны — не бегать и не искать.

В общем, с трёхступенчатой системой я столкнулся, кажется, в первый раз. Фишка-то довольно простая — сделав предыдущую ступень, человек с куда меньшей вероятностью, увидев следующую, скажет «да ну его нафиг», а если бы мне с самого начала сказали, что мне придётся сейчас им паспорт сканить, да перевод почтовый отправлять — я бы ещё подумал.

Ну и напоследок — накой мне понадобилась карточка этого банка. Там маленькая комиссия на перевод с электронных кошельков плюс возможность через систему интернет-банка создавать депозиты. Вторая возможность — то, что я давно искал, а в сочетании с первой делает данное предложение достаточно привлекательным, чтобы платить годичное обслуживание в районе 500 рублей.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
О практике «нога в двери» (банк «Океан» и вообще интернет-регистрация).

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница