вторник, 13 декабря 2011 г.

Об избирательной кампании «Яблока»

Поскольку официальные итоги выборов в ЗакС вроде как подведены (завтра постараюсь свой конкурс прогнозов завершить), можно сказать пару слов о том, что я видел в ходе избирательной кампании «Яблока».

Первое — избирательная кампания по спискам в ЗакС — это огромная работа, на которую даже такой довольно заметной в петербургской политике организации, как «Яблоко» — явно не хватало сил. В этой связи я просто не представляю себе, как можно было бы провернуть всё это ещё менее мощным структурам, включая и нашу «Солидарность». А тут в кампании «Яблока», пусть и не особо активно, но участвовали люди и из «Солидарности» и из «Парнаса», общественных организаций и т.п. И вместе — не сказать, что� �ы действительно справились. Нет, результат-то есть, но чувство того, что этот результат мог быть и повыше (даже вне вопроса фальсификаций) — есть и очень сильное.

Главной проблемой, на мой взгляд, была централизация. Централизация эта отчасти вынужденная — по закону у кандидатов в списке нет никаких собственных избирательных счетов, всё оплачивается с одного счёта и т.д. Членов УИК с совещательным голосом тоже назначают аж решением руководящего органа партии.

Но тем не менее, потратить какое-то количество денег на аренду ещё хотя бы четырёх офисов в разных углах города, договориться об обучении наблюдателей «Яблока» на территории других организаций — было вполне реально, и это снизило бы напряги в работе центрального офиса. Хорошо хоть там перестали голодать дольщики, иначе наблюдателей обучать было бы просто негде.

Второй трудностью была внезапность некоторых задач для кандидатов. Например, о необходимости лично подписать несколько сотен писем избирателям (думаю, многие читатели моего блога их получили), я узнал, когда до отправки этих писем оставалось всего два дня. Ещё через день я узнал о необходимости найти людей, которые бы эти письма складывали в конверты и заклеивали бы. Ну ладно, я с этой проблемой справился — я подписал, а активистка «Солидарности» из Колпино Алла Николаева отработала там почти сутки на этих конвертах. Но есл� � бы об этой задаче было какое-то оповещение заранее, то я бы как-нибудь более удачно распланировал своё и чужое время.

Третья трудность — с газетами и сайтом. Обо мне дважды недостоверная информация публиковалась. В последний раз я с удивлением обнаружил, что представляю в списке «Яблока» движение «Солидарность». Причём обнаружил я это через день после того, как политсовет ещё раз потребовал от меня и остальных — опровергать участие в этом «Солидарности». Соответственно, текст о кандидатах в газету никаким образом не был им дан на вычитку. Зачем надо было собирать от кандидатов какие-то фразы на 500 знаков, если всё равно в и� �оге в номер пошла чья-то самодеятельность — осталось для меня загадкой. Не менее стрёмно я чувствовал себя, подписывая чужой текст от своего имени избирателям. Хорошо хоть там ничего такого, против чего я стал бы решительно возражать, не было. Просто уныловатый пафос. В последний момент туда удалось хотя бы впихнуть мой номер телефона и просьбу записываться в наблюдатели.

Четвёртое — по газетам — их был скорее какой-то переизбыток. Я не буду оглашать, сколько десятков тысяч экземпляров внезапно обрушившейся на голову федеральной газеты отправилось в макулатуру.

Пятое — опять с централизацией. Я прислал макет своей листовки, чтобы её распечатали на ризографе, мне не надо было ничего особенного. В итоге меня попросили обождать, они сделают красиво. Красиво они так и не сделали, дней через восемь удалось получить «добро» на ризограф. В результате штук 500 осталось — не успел распространить. Про Кузина, которому его наклейку сделали дня за три до «дня тишины», я уж не говорю.

Шестое — по наблюдению. Работу по координации всего этого дела сперва свалили на одного человека, только потом ещё пара туда подключилась. Многим записавшимся, кажется, так и не позвонили.

Седьмое — по работе с ТИК. Ну вообще непонятно было, что там должен делать наш представитель в ТИК, если он не знает, какие результаты были в протоколах. А результаты эти наблюдатели сообщают в колл-центр, протоколы потом привозят в центральный офис. Представителю в ТИК о них так ничего и не известно — он и не может никаких жалоб подавать. Зачем он там в ТИК в итоге нужен — осталось некоторой загадкой.

Восьмое — полный паралич всего, начиная с утра понедельника. Никаких писем от штаба после выборов кандидаты и члены ТИК (во всяком случае, в отношении меня и Боярова это так) не получали, никаких инструкций. До сих пор. Ну не считая пресс-релиза о том, что мы молодцы. И наблюдатели, которые зафиксировали нарушения и подделку протоколов — тоже не получали звонков и писем с инструкциями. Такое ощущение, как будто штаб с тех пор так и пьёт шампанское от восторга, хотя я уверен, что они все из последних сил работают по нарушениям. Но � �то они делают — не известно. Наверное, надо им звонить и выяснять: ребята, а что вы делаете? Но у меня тут случился казус с многочисленными задержаниями и мне было не до того. Я только по своему участку кляузу подал и всё. Можно меня за это ругать, да. Наверное, я должен был отработать и по остальным участкам хотя бы моего округа.

В любом случае, я получил массу ценного опыта, который будет использован в дальнейшем в избирательных кампаниях. Для меня это была вообще первая в жизни избирательная кампания, масштаб которой явно был куда больше, чем ресурсы, которыми я располагал.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Об избирательной кампании «Яблока».

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница