суббота, 5 февраля 2011 г.

О ЗПШ

Ну, наверное, надо написать что-то про эту зимнюю психологическую школу. Для меня она стала одиннадцатой и кроме пожара вряд ли чем-то запомнится. Но это сугубо мой индивидуальный опыт. Ещё она может запомниться тем, что на этой школе впервые руководителем проекта была Ника Адамян. Это хорошо. Хотя про предыдущие школы я уже забыл, кто там когда был руководителем проекта. Но это, оговорюсь, мой индивидуальный опыт — сами руководители проекта должны помнить это всё очень ярко. Примерно так же ярко, как я помню газету на ЗПШ-2002 и управ� �ение научной программой там же, первый опыт создания диска с материалами ЗПШ в 2003, да и даже выпуск собственной «оппозиционной» газеты на ЗПШ-2004. Помню и какую-то «личную жизнь». Как в начале одной школы целовался с одной девушкой, а в последнюю ночь — с другой! А вот с 2006 года уже практически ничего не запоминается. Зимние школы сливаются в одно приятное такое смутное пятно ночных разговоров о том о сём, дневных научных семинаров о чём-то, пропущенных завтраков, вялого интереса к тексту утренней газеты.

Понимаю, что как-то маловато от меня толку стало. Раньше со студентами много общался, а сейчас как-то не получается. Вообще ни с кем новым на этой школе, кажется, не познакомился, не поговорил. Ну то есть поздоровались и обменялись приветствиями с какими-то симпатичными людьми, но... Но как-то разговоров у меня ни с кем особо не завязывалось. В общем, в принципе от того, что я на ЗПШ не приеду, ничего не изменится. Мир не рухнет. Зимняя школа не станет хуже или лучше.

А вот посмотреть впечатления людей, которые были на этой школе не в одиннадцатый раз, можно тут: http://podushkakaz.livejournal.com/.

Я, кстати, тоже чуть не заснул на первой части выступления Наследова, а на вторую уже не пошёл, куда-то ещё меня там понесло. Вообще-то А.Д. должен был, судя по названию, рассказывать про моделирование это самое, которое структурное. Но почему-то все первые два часа рассуждал о статистическом дискурсе и вводил классификацию статистических методов, осуждая корреляционные матрицы. Поскольку я и сам легко могу осуждать корреляционные матрицы, то как-то притомился.

Ещё на зимней школе увидел своего однокурсника Лёшу Чистякова, которого не видел уже очень давно. Сильно удивился тому, что он, в отличие от меня, за прошедшие годы внешне вообще не изменился. Там ещё было довольно много разных однокурсников, но их я вижу почаще. Однокурсники на ЗПШ — штука вполне естественная, мы же когда-то и начинали проводить ЗПШ.

Из наиболее полезных проектов запомнился рассказ mvf про то, как и что изучают психологи с помощью томографов, какие результаты позволяет получить пресловутый FMRI. Не сказать, чтобы мне открылась там какая-то новая истина, но я получил из компетентного источника подтверждение моих смутных представлений. Жаль, что Мария мгновенно уехала в тот же день...

Культурно-массовые мероприятия не мешали жить. Ну если не считать каких-то безумных колядок. Всякого рода «шоу мутантов» я проигнорировал, ибо давно уже не надеюсь получить там какое-то удовольствие, сопоставимое с потраченным временем. Зато сходил, поиграл в футбол в снегу. Футболист из меня отстойный, особенно — в снегу. Я в нём падаю. Нога на следующий день уже не болела. Вот спортивная династия Аллахвердовых была очень хороша в снежном футболе, равно как и наш новый декан.

Кажется, я впервые вообще ничего не фотографировал на школе. Только на футбол сбегал с фотоаппаратом. В итоге в него попало мячом и больше там не держится крышечка на объективе.

Лопаты — это ворота! Остальные мои фотки тут. Вот ещё туда фотка с диска, не моя — я лежу.

Что ещё. Не знаю, рекорд это или не рекорд, но традиционный глинтвейн был готов через 100 минут после времени, к которому надо было подходить. Так что я как раз, когда очередь за ним выстроилась, пошёл обратно в корпус.

Что касается собственного проекта, то я уже писал, что это было довольно-таки неудачно в силу того, что я как-то не сообразил более жёстко проинструктировать участников нашего исследовательского проекта. В итоге один вместо того, чтобы кратко и внятно рассказывать про исследование что-то эмоционально орал про фотографов на Манежной, другая — подробнейшим образом перечисляла все выделенные типы аватарок вконтакте. Вот разве что < /a>lharr сделал ровно то, что от него ожидалось. Наверное, надо в следующий раз ожидать от него чего-то большего, чтобы было за что ругать. А так человек встал в шесть утра и три часа добирался до базы, чтобы в течение 5 минут сделать краткое выступление в окружении всего этого безобразия. После чего отправился обратно.

Надо себя к какому-то делу на ЗПШ всё-таки принудить. А то как-то недостаточно весело. Привезу в следующий раз с собой комп, буду каждый день делать «видеодневник». По крайней мере, останется хоть какая-то продукция.

Оригинальная запись в блоге Волохонского:
О ЗПШ.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница