Матметоды: предсказания и жизнь
У меня есть такая забава - я пытаюсь на основании скудных имеющихся у меня данных предсказать, кто же вылетит с факультета на некоторое время из-за несдачи зачёта по математическим методам в психологии.
На самом деле предсказать это довольно просто. Для этого можно вообще ни разу не поговорить с этим человеком. Собственно говоря, это и есть основной критерий! Cначала я смотрю в списки людей, которые посещали практические занятия. И отмечаю там тех людей, которые были меньше, чем на половине занятий. Дальше я принимаю часть вины за отчисление человека на себя, потому что не проверяю самостоятельность выполнения домашних заданий - сдал и ладно. Но тем не менее, ещё часть списка “прогноз негативный” формируется из тех, кто сдал домашнее задание в самый последний момент, вернее уже после последнего момента.
И наконец, самый верный критерий - попадание на комиссию по другому предмету. Поясню для тех, кто не в курсе - “на комиссию” означает, что человек дважды официально не сдал зачёт (или экзамен) и в третий раз его ждёт встреча с “особой тройкой” из двух преподавателей, разбирающихся в вопросе, а также одного представителя администрации факультета (ну или просто трёх преподавателей). То есть никакого отношения к каким бы то ни было математическим способностям данный вопрос как правило не имеет, ибо где зачёт по физкультуре, а где матметоды…
Чтобы пояснить немного уровень проблемы - все китайцы, которым никаких поблажек из-за трудностей с чтением теста и т.п. не было, всё сдали. Кто когда-либо работал с нашими китайскими студентами, может понять, о чём это я.
Итак, сегодня утром я подошёл к стенду, на котором висели “комиссионные”. Стенд поражал повторением одних и тех же четырёх фамилий, одна из которых была вовсе, кажется, во всех списках комиссий. Из этих четырёх трое и вовсе относились у меня к категории “кто вы такие, я вас не знаю”, а ещё одна девушка таки дошла до последних двух занятий. У меня в списке максимально вероятных была отмечена эта девушка и ешё один юноша с аналогичным анамнезом.
Я сформулировал прогноз - из этих четверых двое не сдадут сегодня матметоды, и парень тоже может не сдать, хоть и говорят, что он, в принципе, сообразительный.
Всего в списке было 21 человек, присутствовало 18. Трое отсутствовали. Те самые трое. У нас нет никакого “плана по отчислению” и вообще лучше бы поменьше, а лучше бы и вовсе не. Это связано с тем, что никаких бонусов, кроме чувства глубокого удовлетворения, отчисление студентов не несёт, а вот потеря внебюджетных средств и падение соотношения числа бюджетных студентов к числу преподавателей - ничего хорошего нам не сулит тем более. Однако, мы всё-таки не настолько гнилой вуз, чтобы ставить эти соображения во главу угла.
В общем, если уж на комиссию отправлено сильно больше десятка студентов, это предполагает, что с кем-нибудь мы всё-таки расстанемся. В принципе, троих прогульщиков уже было бы достаточно, поэтому подошли к вопросу мы крайне мягко. Достаточно было либо написать тест на троечку, либо выполнить практическое задание, являющееся практически полной копией одной из домашних работ. В этом году надо было посчитать критерий хи-квадрат для таблицы сопряжённости 2x3. В итоге из 18 человек целых 14 справились с этой задачей более или менее успешно. Из оставшихся четырёх была выбрана лучшая и тоже записана в сдавшие.
Осталось трое. Все трое из тех, кто пропустил первые занятия. Двое - из сделанного с утра списка тех, кому скорее всего угрожает не сдать. Высокая комиссия решила заслушать устный отчёт этих замечательных людей. Заслушали. Два человека ещё что-то могли сказать по вопросу, хотя и часто говорили что-то явно далёкое от истины. Но третий так посмотрел на вопрос о том, что значат эти “пэ”, так посмотрел, что сразу стало понятно, что человек вовсе не в курсе про пэ. А поскольку без пы в матметодах вообще никуда, то извините.
В общем, после некоторого обсуждения, которое свелось к убеждению самих себя, что мы должны товарища отчислить, мы таки смогли преодолеть своё желание “дать человеку шанс” и действительно дать человеку шанс что-то изменить в своей жизни. Волшебный пендель, да.
Но не тут-то было. Только мы уже начали писать эти бесконечные протоколы заседания комиссии (21 человек по 3 экземпляра = 63 страницы), как к нам пришла девушка. Одногруппница, которая просила дать человеку ещё шанс и что-то спросить. Тут я взял ответственность на себя. У меня такое изредка бывает. С иезуитским дружелюбием я пожаловался на то, что мы искренне хотели бы поставить зачёт, но не можем, поскольку не в силах придумать такой вопрос по курсу, на который студент мог бы дать минимально приемлемый ответ. Поэтому мы готовы пойти навстречу. Но при одном условии - если девушка сейчас сядет и попробует написать на бумажке два таких вопроса.
Девушка честно сказала, что это колоссальный груз ответственности и ей страшно. В общем, молодец девушка. Год-два назад я бы, наверное рассердился желанию помешать работе комиссии, но за этот год я как-то стал спокойнее. Это моё действительное мнение - если у человека за время учёбы на факультете появились друзья, которые готовы рвануться за него биться перед такими страшными людьми, как члены нашей комиссии, значит он чего-то да стоит. И шанс-то дать можно. Хотя, конечно, мучить человека лишний раз непонятно зачем. Но тем не менее - почему бы и нет? Итак, два вопроса были написаны - “тау Кендалла” и “Что такое альфа и бета”?
Увы, и на них мы не получили какого-либо близкого к не то что истине, а вообще к теме ответа. Так что на этом студент получил наконец-то отпуск от учебных дел на ближайшие полгода. Осенью, наверное, восстановится снова на второй курс, и мы снова увидим его на занятиях, может быть даже больше, чем на одном.
Это был зануднейший рассказ об одном нелёгком дне из жизни преподавателя университета…
Оригинальная запись в блоге Волохонского:
Матметоды: предсказания и жизнь.
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница